ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»
О проведении II регионального психологического Форума «Образование: территория психологической безопасности»
Уважаемые коллеги!
С целью повышения эффективности профилактической работы в образовательных организациях (далее - ОО) департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» проводит в период с 7 по 11 октября 2019 года II региональный психологический Форум «Образование: территория психологической безопасности» (далее – Форум).
Цель Форума – формирование дискуссионной площадки по обмену научного и практического опыта обеспечения безопасной образовательной среды и психологической защищенности субъектов образовательного пространства; демонстрация технологий организации безопасного пространства в системе образования.
В ходе Форума планируется обсуждение актуальных вопросов:
- внедрения новых психолого-педагогических технологий профилактики и коррекции девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних, работы с родителями – несовершеннолетними – педагогами,
- современных подходов к оценке и сопровождению психологической безопасности образовательной среды,
- направления развития психологической службы, в том числе в рамках оказания психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для участия в Форуме приглашаются педагоги, социальные педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, методисты, руководители ОО, специалисты системы образования, курирующие психологическую службу, профилактическую работу в ОО Воронежской области. Специалисты, принявшие участие в работе Форума, получат Сертификаты участника.
В работе Форума примут участие сотрудники СУ СК России по Воронежской области, ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Воронежской области, Уполномоченный по правам ребенка Воронежской области, НКО, специалисты психологических служб других регионов, представители ВУЗов.
II региональный психологический Форум «Образование: территория психологической безопасности» состоится с 7 по 11 октября 2019 года по адресу: г. Воронеж, ул. Славы, д.13А, государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей».
ПРОГРАММА
II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
«Образование: территория психологической безопасности»
Дата проведения: 7-11 октября 2019 года
Место проведения: ГБУ ВО «ЦПППиРД»
7 октября 2019 года
ПРОГРАММА
II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
«Образование: территория психологической безопасности»
ОТКРЫТИЕ ФОРУМА
10.00 часов
- представитель ДОНиМП ВО
ПРИВЕСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА:
- ПОПОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА, Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области
- СЕМЕЙКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, Начальник отдела защиты прав детей Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области
ПРОГРАММА
Межрегиональной научно-практической конференции
«Образование: территория психологической безопасности»
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
- КРАПИВИНА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА, руководитель ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
11.00-12.00
ТЕМАТИКА ДОКЛАД |
|
ДОКЛАДЧИК |
Опыт и перспективы внедрения профессионального стандарта педагога-психолога |
|
Худякова Татьяна Леонидовна, канд. психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» |
Социальная и психологическая природа агрессивности и деструктивного поведения в современном мире |
|
Тамахина Ирина Романовна, главный специалист ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» |
Роль семьи в формировании психологической безопасности образовательной среды |
|
Драганова Оксана Александровна, директор Г(О)БУ Центр "СемьЯ", главный внештатный педагог-психолог Липецкой области, к.психол.н., доцент |
РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
12.20-14.00
1 площадка
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения»
Руководитель: Токарева Анна Алексеевна, заведующий отделом ГБУ ВО «ЦПППиРД»
ТЕМАТИКА ДОКЛАДА |
|
ДОКЛАДЧИК |
|
Аддикции подростков 21 века: методы профилактики и коррекции |
|
Мязина Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ГАУДПО Липецкой области "Институт развития образования" |
|
Актуальные проблемы деятельности следователя по предупреждению преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Роль межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики преступлений |
|
Вялых Наталья Владимировна, старший инспектор организационно-контрольного отдела СУ СК РФ по Воронежской области
|
|
Практические вопросы профилактики киберпреступлений в молодежной среде |
|
Пестов Сергей Владимирович, генеральный директор АНО «Интернациональный Центр Спасения Детей От Киберпреступлений», член общественного совета при «Главном управлении по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области», г. Рязань |
|
Проблемы массового сознания в контексте детской и молодёжной среды |
|
Матвиенко Геннадий Валентинович, преподаватель МИКТ, психолог |
|
Риски и угрозы в интернете: результаты работы Линии помощи «Дети онлайн» |
|
Дренёва Анна Александровна, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, координатор Линии помощи "Дети онлайн" |
|
Минимизация проявлений поведенческих девиаций у обучающихся с ОВЗ через развитие коммуникативной компетентности педагогов
|
|
Скрипкина Надежда Витальевна, заместитель директора по учебной работе, Лындо Елена Геннадьевна, заместитель директора по дошкольному образованию, Чепышко Ольга Викторовна, учитель-логопед МБОУ «Школа – интернат №4 г. Челябинска», г. Челябинск |
|
Особенности проведения психопрофилактической работы образовательных организаций с детьми различной возрастной категории |
|
Шахова Любовь Витальевна, начальник отдела социально-психологических практик и сопровождения ТПМПК МКУ ЦРОиМП г. Воронеж |
|
Деструктивные формы общения в родительских чатах и их влияние на межличностные отношения в детском коллективе |
|
Богданова Елена Сергеевна, педагог-психолог ГБУ Городской психолого-педагогический центр, г. Москва |
|
Проблемы эффективности и результативности социально-педагогической деятельности в ОО |
|
Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, ВГПУ |
|
Духовно-нравственное воспитание как средство развития и профилактики |
|
Ефименко Елена Васильевна, начальник отдела, педагог-психолог МБУДО ЦДО «Созвездие» г. Воронеж |
2 площадка
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
«Безопасность образовательной среды: современные подходы к оценке и сопровождению»
Руководитель: Смирнова Анна Валерьевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
ТЕМАТИКА ДОКЛАДА |
|
ДОКЛАДЧИК |
Особенности профилактики риска суицидального поведения в рамках средней общеобразовательной школы |
|
Ушаков Всеволод Олегович, педагог-психолог МБОУ СОШ №95 г.о.г. Воронеж, кандидат псих. наук |
Школа безопасности "Стоп угроза": как научить ребенка безопасному поведению
|
|
Воронцова Елена Анатольевна, руководитель и тренер детской Школы безопасности "Стоп угроза" г. Воронеж |
Современные технологии антисуицидальной работы с подростками в условиях образовательной организации. Межведомственное взаимодействие органов и учреждений Челябинской области |
|
Кондакова Ольга Николаевна, директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», г. Челябинск |
3 площадка
ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕССИЯ
«Оказание психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации» (1 день)
Руководитель: Насонова Дина Викторовна, главный специалист ГБУ ВО «ЦПППиРД»
8 октября 2018 года
РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
10.00-12.00
1 площадка
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТРЕННИНГОВАЯ СЕССИЯ
«Я – родитель: методы профилактики и преодоления родительского
выгорания» (1 часть)
Руководитель: Шоломова Наталья Анатольевна, Гладких Иван Георгиевич, психологи ГБУ ВО «ЦПППиРД»
2 площадка
ПРАКТИКУМ
«Наративные практики в психолого-педагогическом сопровождении
детей, находящихся в ситуации травли»
Руководитель: Смирнова Анна Валерьевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
3 площадка
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Формирование команды единомышленников в педагогическом
коллективе - одно из условий позитивной социализации обучающихся»
Руководитель: Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета
4 площадка
ВИДЕОДИСКУССИЯ
«Достучаться до сердец»
Руководитель: Матвиенко Геннадий Валентинович, преподаватель МИКТ, психолог
5 площадка
ПРАКТИКУМ
«Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, как средство укрепления и сохранения психофизического здоровья воспитанников»
Руководитель: Лукьянова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ БГО "Центр развития ребёнка - детский сад № 18" г.о.г. Борисоглебск
«Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми младшего школьного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений»
Руководитель: Петренко Татьяна Александровна, учитель-логопед, педагог-психолог МКОУ СОШ №4, г. Острогожск
«Формирование межполушарного взаимодействия, функций программирования, регуляции и контроля у детей дошкольного возраста с использованием игровых приёмов»
Руководитель: Чукина Ирина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад №1 г. Острогожск
«Практическая деятельность педагога-психолога ДОО по снятию психоэмоционального напряжения педагогов с использованием среды серной комнаты»
Руководитель: Капустина Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199», Коротенко Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199», г. Воронеж
6 площадка
«Родительство XXI века. Я – родитель»
10.00-14.00
Руководитель: Тамахина Ирина Романовна, главный специалист ГБУ ВО «ЦПППиРД»
ТЕМАТИКА МАСТЕР - КЛАССА |
|
МОДЕРАТОР |
В гармонии с ребенком - игра как способ взаимопонимания между детьми и родителями – мастер - класс |
|
Токарева Татьяна Александровна, педагог-психолог МБУДО ЦДО «Созвездие» г. Воронеж |
Использование методов арттерапии в профилактике девиантного поведения подростков |
|
Шишова Лариса Федоровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №101» |
Навыки управления "трудным" поведением приемного ребенка через формирование и развитие здоровых психологических границ |
|
Глазунова Жанна Ивановна, Давыдова Татьяна Николаевна, педагоги-психологи Г(О)БУ Центр "СемьЯ", г. Липецк |
РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
12.20-14.00
1 площадка
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТРЕННИНГОВАЯ СЕССИЯ
«Я – родитель: методы профилактики и преодоления родительского
выгорания» (2 часть)
Руководитель: Шоломова Наталья Анатольевна, Гладких Иван Георгиевич, психологи ГБУ ВО «ЦПППиРД»
2 площадка
ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕССИЯ
«Оказание психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации» (2 день)
Руководитель: Насонова Дина Викторовна, главный специалист ГБУ ВО «ЦПППиРД»
ТЕМАТИКА ДОКЛАДА |
|
ДОКЛАДЧИК |
Основные аспекты безопасности кризисного онлайн-консультирования |
|
Ратникова Светлана Николаевна, Сырейщикова Екатерина Николаевна, педагоги-психологи ГБУ Городской психолого-педагогический центр, г. Москва |
3 площадка
ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕССИЯ
«Модель работы по запросу «Трудный класс» в восстановительном подходе. Дневник юного медиатора»
Руководитель: Щербакова Светлана Владимировна, методист ГБУ ВО «ЦПППиРД», Леонтьева Дарья Сергеевна, медиатор МКОУ
«Новохоперская ООШ»
9 октября 2019 года
ПРОГРАММА
Регионального салона психолого-педагогических технологий
РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
10.00-13.00
1 площадка
-
Презентация интерактивной игры "Шаги безопасности" - «Профилактика буллинга среди несовершеннолетних: опыт реализации»
Модератор: Смирнова Анна Валерьевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
2. Презентация интерактивной игры "Город возможностей" - «Профилактика суицидального поведения подростков через игру: опыт реализации»
Модератор: Ильичева Юлия Борисовна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
2 площадка
-
Мастер-класс - «Сказкотерапия - современные подходы в профилактике профессионального выгорания педагога»
Модераторы: Гладышева Валерия Андреевна, Воронина Марина Александровна, психологи ГБУ ВО «ЦПППиРД»
2. Мастер - класс - "Танготерапия, как метод личностного роста"
Модератор: Матвиенко Геннадий Валентинович, преподаватель МИКТ, психолог
3.Мастер–класс «Использование психолого-педагогических технологий в работе по профилактике эмоционального выгорания педагога»
Модератор Колбе Елена Александровна, педагог-психолог КОУ ВО «Бобровская школа - интернат для детей-сирот с ОВЗ»
3 площадка
-
Практикум - Применение телесноориентированных методов коррекции зависимых форм поведения подростков (булимия, анорексия, курение и т.д.)
Модератор: Болдеева Наталья Анатольевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»
-
Интерактивная площадка - «Помощь Мельпомены или театр как терапия агрессии»
Модератор: Тамахина Ирина Романовна, главный специалист ГБУ ВО «ЦПППиРД»
4 площадка
-
Презентационная площадка - Сложный ребенок в учреждении образования: на стыке медицины и педагогики
Модераторы: Киреева Елена Игоревна, психолог, нейропсихолог.
Назарова Олеся Алексеевна, педиатр, кандидат медицинских наук, генеральный директор ГК Здоровый ребенок,
Дудник Оксана Евгеньевна, тренер ЛФК, специалист по работе с детьми с ОВЗ
-
Мастер - класс - «Развитие навыков совместной деятельности для профилактики и коррекции нежелательного поведения у детей с ОВЗ»
Модератор: Шишкина Елена Владимировна, МКДОУ «Детский сад № 7 компенсирующего вида г.о.г. Нововоронеж»
-
Мастер – класс «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников»
Модераторы: Величко Алла Михайловна, Копылова Марина Анатольевна воспитатели МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожск
5 площадка
Интерактивный мастер-класс - «Использования современного оборудования в школе/саду/Центре»
Модератор: Смольянинова Наталья Михайловна, руководитель методического центра "ПИФАГАРД" ООО "Альма-Матер", игротерапевт Института Новых Технологий (ИНТ) г. Москвы, сертифицированный тренер интерактивных систем «SMART», «MIMIO»; по работе с образовательными конструкторами «LEGO Education»; ментальной арифметики;«Pertra», судья направлений «FIRST LEGO League», «Hello, Robot!» робототехнического фестиваля «РОБОФЕСТ» Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России»
6 площадка
-
Мастер – класс - Игровой классный час по профилактике насилия в школе
Модератор: Воронцова Елена Анатольевна, руководитель и тренер детской Школы безопасности "Стоп угроза" г. Воронеж
-
Презентация творческого проекта «КЛУБ НЕСКУЧНЫХ СЕМЕЙ»
Модераторы: Рыжкова Ольга Владимировна, заместитель директора по организационно – массовой работе, Власова Анастасия Сергеевна, педагог – организатор, Путилина Екатерина Михайловна, педагог-психолог, Премудрова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж
10 октября 2019 года
11.00-15.00
Площадка
«Профилактика и коррекция зависимых форм поведения подростков: проблемы и пути их решения»
Модераторы: Горелова Татьяна Сергеевна – методист-психолог, г. Санкт-Петербург, Чуксин Андрей Владимирович – региональный директор НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург
11 октября 2019 года
11.00-15.00
Площадка
«Профилактика и коррекция речевых нарушений»
Модераторы: Горелова Татьяна Сергеевна – методист-психолог, г. Санкт-Петербург, Чуксин Андрей Владимирович – региональный ди-ректор НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФОРУМА
Модераторы форума:
- Величко Алла Михайловн, воспитатель МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожск Величко Алла Михайловн, воспитатель МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожск
- Власова Анастасия Сергеевна, педагог – организатор МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж Власова Анастасия Сергеевна, педагог – организатор МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж
- Воронцова Елена Анатольевна, руководитель и тренер детской Школы безопасности "Стоп угроза" г. Воронеж Воронцова Елена Анатольевна, руководитель и тренер детской Школы безопасности "Стоп угроза" г. Воронеж
- Глазунова Жанна Ивановна педагог-психолог Г(О)БУ Центр "СемьЯ", г. Липецк Глазунова Жанна Ивановна педагог-психолог Г(О)БУ Центр "СемьЯ", г. Липецк
- Горелова Татьяна Сергеевна – методист-психолог НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург Горелова Татьяна Сергеевна – методист-психолог НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург
- Давыдова Татьяна Николаевна педагог-психолог Г(О)БУ Центр "СемьЯ", г. Липецк Давыдова Татьяна Николаевна педагог-психолог Г(О)БУ Центр "СемьЯ", г. Липецк
- Дудник Оксана Евгеньевна, тренер ЛФК, специалист по работе с детьми с ОВЗ ГК Здоровый ребенок Дудник Оксана Евгеньевна, тренер ЛФК, специалист по работе с детьми с ОВЗ ГК Здоровый ребенок
- Капустина Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199» Капустина Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199»
- Киреева Елена Игоревна, психолог, нейропсихолог ГК Здоровый ребенок Киреева Елена Игоревна, психолог, нейропсихолог ГК Здоровый ребенок
- Кольбе Елена Александровна, педагог-психолог КОУ ВО «Бобровская школа - интернат для детей-сирот с ОВЗ» Кольбе Елена Александровна, педагог-психолог КОУ ВО «Бобровская школа - интернат для детей-сирот с ОВЗ»
- Копылова Марина Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожск Копылова Марина Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожск
- Лукьянова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ БГО "Центр развития ребёнка - детский сад № 18" г.о.г. Борисоглебск Лукьянова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ БГО "Центр развития ребёнка - детский сад № 18" г.о.г. Борисоглебск
- Назарова Олеся Алексеевна, педиатр, кандидат медицинских наук, генеральный директор ГК Здоровый ребенок Назарова Олеся Алексеевна, педиатр, кандидат медицинских наук, генеральный директор ГК Здоровый ребенок
- Премудрова Ирина Владимировна педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж Премудрова Ирина Владимировна педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж
- Путилина Екатерина Михайловна педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж Путилина Екатерина Михайловна педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж
- Рыжкова Ольга Владимировна, заместитель директора по организационно – массовой работе МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж Рыжкова Ольга Владимировна, заместитель директора по организационно – массовой работе МБУДО ЦРТДиЮ г. Воронеж
- Смольянинова Наталья Михайловна, руководитель методического центра "ПИФАГАРД" ООО «Альма-Матер» Смольянинова Наталья Михайловна, руководитель методического центра "ПИФАГАРД" ООО «Альма-Матер»
- Чукина Ирина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад №1 г. Острогожск Чукина Ирина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад №1 г. Острогожск
- Чуксин Андрей Владимирович – региональный директор НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург Чуксин Андрей Владимирович – региональный директор НПФ «Амалтея», г. Санкт-Петербург
- Шишкина Елена Владимировна, МКДОУ «Детский сад № 7 компенсирующего вида г.о.г. Нововоронеж» Шишкина Елена Владимировна, МКДОУ «Детский сад № 7 компенсирующего вида г.о.г. Нововоронеж»
- Шишова Лариса Федоровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №101» Шишова Лариса Федоровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №101»
- Петренко Татьяна Александровна, МКОУ СОШ №4 г. Острогожск, учитель-логопед, педагог-психолог Петренко Татьяна Александровна, МКОУ СОШ №4 г. Острогожск, учитель-логопед, педагог-психолог
https://stoppav.ru/takedown/3529-arkhiv-ii-regionalnyj-psikhologicheskij-forum-obrazovanie-territoriya-psikhologicheskoj-bezopasnosti#sigProId0e8aed1f7d
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА
Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Поповой Ирины Николаевны
Уважаемые участники
II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности»!
Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности гражданина, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательной организации и педагога, показателем современного качества образования.
Дети проводят в детском саду, школе, колледже большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Большинство родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в обществе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнуют конфликты детей между собой и школьников с педагогами, беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде принятым, позитивно оцененным, уважаемым вне зависимости от его академических успехов. Именно поэтому образовательное учреждение должно стать не только местом, где учат и воспитывают, но и психологически безопасным, комфортным пространством.
Психологическое здоровье является основой жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ своего «Я». Психологическое здоровье — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта подразумевает создание психологической безопасности образовательного учреждения в качестве обязательного требования к условиям организации образовательного процесса. Практический опыт реализации стандарта, на сегодняшний день показал, что психолого-педагогическое сопровождение, реализующееся в программе психологической безопасности образовательного процесса, должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения в процессах обучения, развития, воспитания и социализации детей и выступать мощным ресурсом профилактики асоциального поведения.
В ходе II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» будут представлены не только успехи и достижения психологов, но и вынесены на всеобщее обсуждение наболевшие вопросы, продиктованные, в частности, переменами, происходящими в обществе. Хочется пожелать всем участникам II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА новых профессиональных открытий и успешной плодотворной работы.
Фотогалерея форума:
https://stoppav.ru/takedown/3529-arkhiv-ii-regionalnyj-psikhologicheskij-forum-obrazovanie-territoriya-psikhologicheskoj-bezopasnosti#sigProIde5ba24639f
II Региональный Форум посетило 791 участник из 36 муниципальных районов, городских округов. Делегаты Форума приехали из 511 образовательных организаций региона.
282 специалиста из 31 образовательной организации стали он-лайн гостями Форума.
Активное участие в работе Форума приняли специалисты 7 регионов - Воронежская область, г. Москва, г. Рязань, г. Липецк, г.Челябинск, г. Курск, г,Санкт – Петербург.
Для гостей Форума в течении 5-х дней работало 19 площадок, на которых представлено было 34 мастер-класса, презентаций проекта, интерактивных сессий.
Участники форума делятся своими впечатлениями:
Семейко Елена Александровна, начальник отдела по обеспечению деятельности органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Психологическая безопасность — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса.
Практический опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта, на сегодняшний день показал, что психолого-педагогическое сопровождение, реализующееся в программе психологической безопасности образовательного процесса, должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения в процессах обучения, развития, воспитания и социализации детей и выступать мощным ресурсом профилактики асоциального поведения.
В рамках Форума специалисты познакомились с современными психолого – педагогическими технологиями, научно – практическими исследованиями в области формирования безопасной среды.
Надеюсь, что заряд профессионального творчества, полученный участниками Форума, позволит педагогам реализовать более эффективно свой педагогический потенциал, использовать полученные знания и навыки в работе с детьми и родительской общественностью.
Попова Ирина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области:
Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности гражданина, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательной организации и педагога, показателем современного качества образования.
Дети проводят в детском саду, школе, колледже большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Большинство родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в обществе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнуют конфликты детей между собой и школьников с педагогами, беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде принятым, позитивно оцененным, уважаемым вне зависимости от его академических успехов. Именно поэтому образовательное учреждение должно стать не только местом, где учат и воспитывают, но и психологически безопасным, комфортным пространством.
В ходе I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» представлены не только успехи и достижения психологов, но и вынесены на всеобщее обсуждение наболевшие вопросы, продиктованные, в частности, переменами, происходящими в обществе.
Хочется пожелать всем участникам I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА новых профессиональных открытий и успешной плодотворной работы.
Мязина Светлана, преподаватель кафедры психологии и педагогики ИРО Липецкой области:
Спасибо большое Центру психолого-педагогической поддержки и развития детей города Воронежа за такую прекрасную возможность обмена профессиональным опытом! Мастер-классы, тренинги и круглые столы, которые мне посчастливилось посетить, отрыли для меня много новой информации и обогатили профессиональную копилку свежими практическими идеями и техниками! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем коллегам из Воронежа успехов в их нелегком труде!
Остапенко Галина, доцент, кандидат психологических наук, практикующий психолог:
Профилактика эмоционального выгорания педагогов - это одно из направлений работы Центра. Необходимость оказания психологической помощи всем субъектам ОО обусловлена не только социальным заказом, но и принятием ФГОС, а также заложенными в проекте стандарта педагога - психолога о выполнении им трудовой функции в консультировании педагогов по вопросам поддержанию ресурса в профилактике эмоционального выгорания. В рамках форума на третьей секции был проведен мастер-класс «Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога».
На этом занятии специалисты освоили на практике техники саморегуляции и стабилизации нервной системы, упражнения в рамках телесно-ориентированной терапии, арт – терапии - «Нарисуй облако», музыкотерапии в случае переутомления и симптомов эмоционального выгорания, а также познакомились с причинами возникновения симптомов эмоционального выгорания, которые изучены учеными: X.Фрейденбергом, К. Маслач, Е. Малер, В. Франклом, В.В. Бойко, Е.В. Орел и другими.
Хочется пожелать коллегам, участникам регионального форума здоровья и успехов !
Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета:
Участники круглого стола «Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения» обсудили проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения с точки зрения педагогических концепций и практического опыта специалистов помогающего профиля. На круглом столе выступили преподаватели ВГПУ, Воронежского института МВД РФ, педагоги-психологи, заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, преподаватели учреждений СПО.
Интересными и практикоориентированными были выступления коллег из Рязани - Рогова Владимира, руководителя АНО «Центр защиты детей от интернет-угроз» и Пестова Сергея, генерального директора АНО «Интернациональный Центр Спасения Детей От Киберпреступлений» занимающихся проблемами обеспечения безопасности детей и подростков в интернете.
Современные профилактические технологии, внедрение которых показало свою эффективность представили Табацкая Ирина, руководитель интернационального клуба «Диалог культур» и Жданова Галина и Пащенко Галина, которые рассказали про организацию и проведение межрегиональной акции «Все краски творчества против наркотиков» на базе Россошанского филиала ГБПОУ ВО «Государственный педагогический колледж».
В рамках Переговорной площадки, посвященной проблеме проектирования профилактической среды, была проведена ролевая игра "Город и школа - без наркотиков!". Участники игры, примерив на себя роли различных профессиональных субъектов профилактики (врачей, инспекторов ПДН, педагогов и психологов, специалистов по делам молодежи и др.), а также роли родителей, бизнесменов, журналистов, священнослужителей, разрабатывали предложения в муниципальную программу профилактики употребления ПАВ школьниками и молодежью.
Участники площадок сделали вывод о необходимости тесного взаимодействия всех субъектов профилактики и усиления интенсивности воспитательной работы.
Насонова Дина, зам. руководителя Центра:
Многие из нас, к сожалению, переживали травмирующую ситуацию. После произошедшего состояние психики человека, а особенно ребенка настолько неустойчивое, что его можно сравнить с верхней точкой маятника. На дальнейшую траекторию может повлиять малейшее дуновение ветерка.
Первая психологическая беседа со специалистом после экстремальных происшествий имеет особый смысл и предназначение. Ведь в такие моменты люди, как никогда, нуждаются в помощи и поддержке.
Дебрифинг - это консультация человека или группы людей, переживших чрезвычайную ситуацию, чаще всего проходит в форме тренинга в первые двое суток после случившегося. На площадке мы обсудили возрастные особенности проведения дебрифинга, рассмотрели фазы работы с группой и обсудили специфику проведения дебрифинга с различными категорями (дети и родители, педагоги и психологи).
Гладышева Валерия, психолог:
Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. Общение для ребёнка будет затрудненно, если он не способен, понимать эмоциональное состояние другого и передавать или управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
На мастер-классе «Техники управления негативными эмоциями» были рассмотрены техники, методы, упражнения, которые позволят в игровой и безопасной форме сформировать у детей умения управлять, выражать свои чувства и эмоциональные реакций конструктивным способом.
Смирнова Анна, психолог:
Панельная дискуссия «Безопасность образовательной среды – современные подходы к оценке и сопровождению» позволила выйти за рамки традиционных представлений о сопровождении безопасности образовательного процесса. Создание практической модели оценки безопасности образовательной среды педагогами разных уровней позволили всесторонне понять проблемы и обозначить пути их решения.
Сложился новый взгляд на оценку и сопровождение в современном образовательном пространстве.
На мастер-классе «Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК» психологи, работающие с метафорическими картами подтвердили известный факт, что подсознание сопротивляется быть проявленным. Работа с метафорическими картами нам помогла обойти это сопротивление и осознать причины неэффективных способов поведения, взаимодействия.
Метафорические карты хорошая технология для использования в психологии будь то семейная, индивидуальная или групповая.
Ильичева Юлия, психолог
Интерактивные технологии всегда являлись частью образовательного процесса. Однако сейчас, в современном образовательном пространстве, интерактивные техники занимают особое место. Опыт, получаемый участниками в ходе совместного решения задач, дискуссии, обмена мнениями, поиска информации является не только площадкой для совершенствования коммуникативных навыков, но и эмоционально сближает обучающихся, создает атмосферу творчества и продуктивной работы.
Создавая возможности для обучающихся в проявлении не только знаний, но и личных качеств, педагог моделирует позитивную образовательную среду. Игровые технологии предоставляют педагогам широкий ассортимент инструментов от новых форм интеллектуальных викторин до интерактивных квестов с использованием технического оснащения. Разнообразие данных инструментов было рассмотрено в рамках интерактивного кейс-шопа «Игра как форма профилактической работы с подростками». Педагоги, принявшие участие в работе площадки, получили не только представление об основных видах интерактивных технологий, но и комплекты игровых техник для профилактической работы с подростками, на основе которых они смогут смоделировать тематические разработки по своему профилю деятельности.
Гладких Иван, психолог:
Мамы и папы, приглашенные на тренинг «Какие Вы родители?», смогли примерить на себя различные роли родительства и стратегии реагирования на кризисные ситуации. Участниками группы были рассмотрены сложные ситуации воспитания детей, в том числе и приемных, что позволило получить знания, умения и навыки поиска эмоциональных ресурсов, новых подходов и альтернативных вариантов разрешения проблем в отношениях с детьми. Родители активно проявляли себя в ходе выполнения заданий и их анализа.
Соколова Екатерина, психолог:
В ходе мастер-класса «Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми» участники ознакомились с современными психолого-педагогическими аспектами мотивации родителей к ведению профилактической работы, а также с теоретическими основами и практическими методами обучения родителей формирования навыков безопасного поведения.
Создание "памятки безопасности" родителями вместе с детьми, интерактивная игра "Пути безопасности" – все это сделает обучение ребенка интересным, эмоционально насыщенным и он в игровой деятельности получает навыки безопасного поведения. Педагоги обсудили детские мифы, влияющие на формирование у ребенка навыков безопасного поведения.
Зенина Марина, методист:
Из года в год обучающиеся и педагоги активно принимают участие в областном конкурсе исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций «Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков». Интересные работы в этом году представили ведущие ВУЗы региона, преподаватели как с большим педагогическим стажем, так и молодые педагоги. Особо хочется отметить и работы самых юных исследователей, которым только исполнилось 10 лет!
Форум, посвященный проблемам формирования психологической безопасности образовательной среды не мог состояться без площадок для детей. Такой площадкой явилась Он-лайн презентация проектов лауреатов областного конкурса. В ходе мероприятия были представлены презентации исследовательских работ в номинациях «Исследования отношения подростков и молодежи к употреблению психоактивных веществ (сигарет, алкоголя, наркотиков)», «Эссе-исследование: «Безопасный интернет»; «Проекты по развитию здорового и безопасного образа жизни (в семье, школе, селе, городе)».
Трансляция Он-лайн презентации проектов проходила в онлайн – режиме, к которой присоединились обучающиеся 5-11 классов, родители, педагоги образовательных организаций Воронежской области.
Приглашаем Вас принимать активное участие в нашем областного конкурса исследовательских работ!
Турбина Всеволод, Микита Наталья, педагоги – психологи ЦРТДиЮ г. Воронеж:
Психологи, учителя, завучи, родители и все под одной крышей. Что заставило их всех собраться в одном месте? Ответ прост – знания. Точнее говоря желание узнавать, развиваться и делиться опытом.
Небольшое мероприятие, прошедшее в приятной рабочей атмосфере, с заинтересованными людьми, что может быть лучше для простого рабочего дня?
Огромная благодарность всем участникам и организаторам всё было прекрасно!
Матвиенко Геннадий, психолог:
Мужчины и женщины, занимаясь танго, меняются. В чем изменения? Мужчины становятся более мужественными, а женщины – более женственными. Прорабатываются социальные навыки, особенно межгендерные и повышается чувствительность к другому и к себе. Танготерапией, это:безопасная среда и понятный, целенаправленный терапевтический процесс. Танго — инструмент и контекст терапии, цель – личностные изменения через осознавание себя. Танго – метафора отношений: осознавая себя в танго есть возможность осознать что-то о себе в отношениях и то, чему научились в танго, можно интегрировать, перенести на другие сферы жизни. На мастер - классе МЫ учились вести и следовать; менялись ролями (мужчины следуют, женщины — ведут), чтобы лучше понять, что чувствует другой, как быть на его месте, как быть им; учимся тоньше и глубже чувствовать себя и партнера телесно и эмоционально; учились выражаем эмоции без слов, телом; осознаем себя в контакте, разбираемся, что и как чувствуем, почему воспринимаем и реагируем именно так, и как можем иначе. осваивали новые способы воспринимать и реагировать, расширяем спектр доступных вариантов и учились интегрировать осознанное и освоенное – переносим на отношения в паре, на любые межличностные взаимодействия.
Выбор фильма для проведения мастер-класса «Видеоклуб для всей семьи» был сделан сразу - короткометражный фильм «Цирк бабочек». Мнения участников:
«Это удивительный фильм. «Цирк бабочек» – один из лучших фильмов Вайгела, жизнеутверждающий и очень сильный по всей своей сути. В первую очередь, данный фильм о вере в свои силы и возможности. Он из тех, что заставляют смотреть на жизнь иначе – быть добрее и сильнее духом.»
«Каждому из нас не раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями в общественных местах: на улице, парке, транспорте и т. д. Но самое важное то, как мы относимся к таким людям. Кто-то смотрит на них с жалостью, кто-то с отвращением, иной – с безразличием, а другой относится к ним как к обычным людям.
На сегодняшний день и по телевидению, и в газетах, и по радио, и в Интернете говорят о людях с ограниченными возможностями, которых некоторые называют «отбросами общества».И вообще так стали говорить и о людях с трудными тяжелыми заболеваниями. Да, к сожалению, эта проблема для СМИ явилась немаловажной. Часто можно услышать, что инвалиды – это «нахлебники общества» и т. д. Правильно ли суждение общества об этих людях?!»
«Это фильм о инвалидах и правы ли те, кто унижать их .Однозначно нет. Они не правы. И я с ними не согласна. Как можно говорить такое, унижая их? Это неправильно, и они многого не понимают. Ведь они совсем не виноваты в том, какими они родились и не заслуживают такого обращения с ними. Многие не принимают инвалида (калеку) за человека. Некоторые отделяют их от общества, считая, что они «нелюди, отбросы общества», не заслуживающие уважения. Я же, напротив, думаю, что общество, не признающее калек и инвалидов, не заслуживает уважения. Таким образом, если они не уважают их, то сами не достойны уважения. Этот фильм однозначно рекомендую к просмотру…….»
«Фильм «Цирк бабочек» с удивительной силой воздействует на зрителя. События в нем затрагивают душу, заставляют смотреть на жизнь иначе – быть лучше и верить в свои возможности.
Просмотрев этот фильм вы узнаете о нелегкой жизни человека с ограниченными возможностями Уилла. В начале фильма люди считали его уродом, безобразным творением природы. В последующем он сам смирился с этой участью. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди»
«Смысл это фильма о тех людях, на которых общество уже поставило крест, но которые нашли в себе силы поверить в свои удивительные возможности, познакомитесь с замечательными людьми, работниками цирка и директором цирка Мэндесом, подарившим им бесценную надежду и желание верить и стремиться»
«Просмотрев повесть «Цирк бабочек», вы, конечно, поймете, что истинное счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Я думаю, что человек счастлив тогда, когда он ценит свою жизнь. После просмотра фильма я еще раз убедилась в этом. Это люди, достойные уважения! Несмотря на все невзгоды, они продолжают жить и радоваться каждому дню. Они каждый день в борьбе, а каждый прожитый день для них – это уже победа. Мое мнение, что надо показывать этот фильм в школе».
Участники Форума:
Региональный психологический форум – один из наиболее ярких, интересных и продуктивных форумов. Помимо ярких эмоций, мы получили огромный опыт в работе по своему направлению, а также гору полезной информации от лучших психологов регион страны.
Форум дал мне множество полезных знакомств, мотивацию, знания, о психолого-педагогических технологиях будущего, понятие о том, в каких сферах следует развиваться.
Ездила на форум впервые. Все очень понравилось: дружелюбная атмосфера, профессиональный дух, отличная на мой взгляд, организация форума. Познакомилась со многими интересными людьми, нашла единомышленников, установила рабочие контакты на дальнейшее сотрудничество.
Рада, что была возможность активно задавать вопросы и получать ответы от гостей и ведущих
Это было просто замечательно! Яркое впечатление производят люди, которые были вместе со мной – многогранные, общительные, профессионалы, любящие свою работу, детей, у которых есть чему поучиться и с которыми есть о чем поговорить.
В первую очередь этот форум принес полезные контакты. Во вторую очередь, конечно, полезен был практикум, который помог понять, чего я хочу, могу и что еще не знаю как педагог, находящийся в начале пути... И третье, конечно, это интересные спикеры, которые дали много полезного и нужного для работы… Я считаю, мне принесло это огромную пользу и бесконечно благодарна за это форуму!
Уровень 1 регионального психологического ФОРУМА действительно поражает! Отличные условия, отличная программа! Лично я получил мощный импульс, зарядивший меня на дальнейшую деятельность!
Впервые была на форуме такого масштаба и все еще нахожусь под большим впечатлением!
Очень понравилась структура форума. Каждый день был насыщен новыми эмоциями, впечатлениями, а главное знаниями. Все дни ты находишься в идеальных условиях, в окружении людей с которыми все время хочется общаться, обмениваться опытом.