ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

«Образование: территория психологической безопасности»

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Департамент образования, науки и молодежной политике Воронежской области совместно с ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» проводит в период с 8 по 10 октября 2018 года I региональный психологический Форум «Образование: территория психологической безопасности» (далее – Форум).

Для участия в Форуме приглашаются педагоги, педагоги-психологи, специалисты системы образования, в том числе курирующие психологическую службу, профилактическую работу в ОО, а также представители ВУЗов Воронежской области, СУСК России по ВО, ГУ МВД РОССИИ по ВО, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Воронежской области, Уполномоченный по правам ребенка Воронежской области, общественных организаций, специалисты психологических служб других регионов.

В ходе Форума планируется обсуждение актуальных вопросов:

- внедрения новых психолого-педагогических технологий профилактики и коррекции девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних,

- современных подходов к оценке и сопровождению психологической безопасности образовательной среды,

- направления развития психологической службы, в том числе в рамках оказания психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Познакомиться с программой Форума можно на сайте в разделе «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ»

Регистрация на мероприятия Форума проводится на сайте https://stoppav.ru/ в разделе «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ» в «Он – лайн заявка на мероприятия». В связи с ограниченным количеством участников на некоторых площадках Форума организаторы оставляют за собой право закрыть регистрацию на отдельные мероприятия до 3 октября 2018 года.

Специалисты, принявшие участие в работе Форума получат Сертификат участника I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности».

Мероприятия Форума состоятся по адресу: г. Воронеж, ул.Славы, д.13А, государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей».

Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(473)2210093 (Насонова Дина Викторовна)

Программа форума:

 

I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

«Образование: территория психологической безопасности» (8 – 10 октября 2018 года)

 

Дата\время

Мероприятие

Модератор

Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование: территория психологической безопасности» - 8 октября 2018 года

9.00-10.00

Регистрация участников

10.00-12.00

Пленарное заседание

12.00-12.20

Перерыв

12.20-14.00

Работа параллельных площадок

 

1

Круглый стол

«Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения»

Зенина М.А., методист ГБУ ВО ЦПППиРД

2

Панельная дискуссия

«Безопасность образовательной среды – современные подходы к оценке и сопровождению»

Куманичкина Н.Э., методист ГБУ ВО ЦПППиРД,

Смирнова А.В., психолог ГБУ ВО ЦПППиРД

3

Интерактивная сессия

«Оказание психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»

Насонова Д.В., зам. руководителя ГБУ ВО ЦПППиРД

Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование: территория психологической безопасности» - 9 октября 2018 года

9.00-10.00

Регистрация участников

10.00-12.00

Работа параллельных площадок

 

1

Постерная сессия

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

Зенина М.А., методист ГБУ ВО ЦПППиРД

2

Он-лайн презентация

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

3

Переговорная площадка

«Проектирование профилактической среды в образовательной организации»

Неценко О.В., доцент ВГПУ, кандидат наук

4

Круглый стол

«Родительство XXI века»

Толстоухова Н.С., кандидат наук

12.00-12.20

Перерыв

12.20-14.00

Работа параллельных площадок

 

1

Тренинг для родителей

«Шаг вперед»

Микита Наталья Александровна, Турбин Всеволод Сергеевич, педагоги-психологи МБУДО ЦРТДиЮ г.Воронеж

2

Тренинг для родителей

«Какие вы родители?»

Шоломова Н.А., психолог ГБУ ВО ЦПППиРД,

Гладких И.Г., психолог ГБУ ВО ЦПППиРД

3

Мастер-класс

«СемьЯ – поиск себя: система семейных ценностей»

Толстоухова Н.С., кандидат наук

10 октября 2018г. Региональный салон психолого-педагогических технологий

9.00-10.00

Регистрация участников

10.00-13.00

Работа параллельных площадок

10.00-11.30

11.30-13.00

1

Мастер-класс

«Школа первоклассных родителей»

Нагина Елена Александровна, педагог-психолог МКОУ Бутурлиновская ООШ № 4

Квасова Ольга Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 198» г.о.г. Воронеж

Психологическая гостиная как средство формирования родительской компетентности в ДОУ

10.00-11.30

11.30-13.00

2

Презентация рабочей программы студии рисования песком «Фантазия» с детьми подготовительной группы

Ежова Ирина Леонардовна, педагог-психолог МКОУ Прогимназия № 1 г. Лиски

Мастер-класс

«Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста»

Абросимова Елена Васильевна, педагог-психолог МКДОУ «Богучарский д/с комбинированного вида «Теремок»

10.00-11.30

11.30-13.00

3

Мастер-класс

«Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога»

Остапенко Г.С., доцент, кандидат наук

Мастер-класс

«Танготерапия профессионального выгорания руководителя»

Матвиенко Г.В., психолог, преподаватель МИКТ

10.00-11.30

11.30-13.00

4

Психологическая мастерская

«Приглашение в диспут»

Тамахина И.Р., зам.руководителя ГБУ ВО ЦПППиРД

Мастер-класс

«Техники управления негативными эмоциями»

Токарева А.А., зав. отделом ГБУ ВО ЦПППиРД

10.00-11.30

11.30-13.00

5

Мастер-класс

«Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми»

Соколова Е.К., психоло ГБУ ВО ЦПППиРД

Мастерская психологического дебрифинга

 

Насонова Д.В., зам. руководителя ГБУ ВО ЦПППиРД

10.00-11.30

11.30-13.00

6

Интерактивный кейс-шоп

«Игра как форма профилактической работы с подростками»

Козарезова Е.А., методист ГБУ ВО ЦПППиРД

Ильичева Ю.Б., психолог ГБУ ВО ЦПППиРД

Мастер-класс

«Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК»

Смирнова А.В., психолог ГБУ ВО ЦПППиРД

 

Модераторы форума:

 

 

Видео:

 

 

Видеообращение Александра Михайловича Спивака, члена Правительственной КДНиЗП, председателя Правления Национального фонда

 

Приветствие Кочетовой Татьяны Викторовны, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии управления, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва

 

Фотогалерея форума:

 

 

1 Региональный Форум посетило 582 участника из 37 муниципальных районов, городских округов. Делегаты Форума приехали из 314 образовательных организаций региона.

124 специалиста из 36 образовательных организаций стали он-лайн гостями Форума. 
Активное участие в работе Форума  приняли 4 региона - Воронежская область, г. Москва, г. Рязань, г. Липецк.
Для гостей Форума в течении 3-х дней  работало 25 площадок.

 

Участники форума делятся своими впечатлениями:

 

Семейко Елена Александровна, начальник отдела по обеспечению деятельности органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Психологическая безопасность — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса.

Практический опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта, на сегодняшний день показал, что психолого-педагогическое сопровождение, реализующееся в программе психологической безопасности образовательного процесса, должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения в процессах обучения, развития, воспитания и социализации детей и выступать мощным ресурсом профилактики асоциального поведения.

В рамках Форума специалисты познакомились с современными психолого – педагогическими технологиями, научно – практическими исследованиями в области формирования безопасной среды.

Надеюсь, что заряд профессионального творчества, полученный участниками Форума, позволит педагогам реализовать более эффективно свой педагогический потенциал, использовать полученные знания и навыки в работе с детьми и родительской общественностью.

Попова Ирина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области:

Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности гражданина, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательной организации и педагога, показателем современного качества образования.

Дети проводят в детском саду, школе, колледже большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Большинство родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в обществе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнуют конфликты детей между собой и школьников с педагогами, беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде принятым, позитивно оцененным, уважаемым вне зависимости от его академических успехов. Именно поэтому образовательное учреждение должно стать не только местом, где учат и воспитывают, но и психологически безопасным, комфортным пространством.

В ходе I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» представлены не только успехи и достижения психологов, но и вынесены на всеобщее обсуждение наболевшие вопросы, продиктованные, в частности, переменами, происходящими в обществе.

Хочется пожелать всем участникам I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА новых профессиональных открытий и успешной плодотворной работы.

Мязина Светлана, преподаватель кафедры психологии и педагогики ИРО Липецкой области:

 

Спасибо большое Центру психолого-педагогической поддержки и развития детей города Воронежа за такую прекрасную возможность обмена профессиональным опытом! Мастер-классы, тренинги и круглые столы, которые мне посчастливилось посетить, отрыли для меня много новой информации и обогатили профессиональную копилку свежими практическими идеями и техниками! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем коллегам из Воронежа успехов в их нелегком труде!

Остапенко Галина, доцент, кандидат психологических наук, практикующий психолог:

 

Профилактика эмоционального выгорания педагогов - это одно из направлений работы Центра. Необходимость оказания психологической помощи всем субъектам ОО обусловлена не только социальным заказом, но и принятием ФГОС, а также заложенными в проекте стандарта педагога - психолога о выполнении им трудовой функции в консультировании педагогов по вопросам поддержанию ресурса в профилактике эмоционального выгорания. В рамках форума на третьей секции был проведен мастер-класс «Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога».

 

На этом занятии специалисты освоили на практике техники саморегуляции и стабилизации нервной системы, упражнения в рамках телесно-ориентированной терапии, арт – терапии - «Нарисуй облако», музыкотерапии в случае переутомления и симптомов эмоционального выгорания, а также познакомились с причинами возникновения симптомов эмоционального выгорания, которые изучены учеными: X.Фрейденбергом, К. Маслач, Е. Малер, В. Франклом, В.В. Бойко, Е.В. Орел и другими.

 

Хочется пожелать коллегам, участникам регионального форума здоровья и успехов !

Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета:

 

Участники круглого стола «Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения» обсудили проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения с точки зрения педагогических концепций и практического опыта специалистов помогающего профиля. На круглом столе выступили преподаватели ВГПУ, Воронежского института МВД РФ, педагоги-психологи, заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, преподаватели учреждений СПО.

 

Интересными и практикоориентированными были выступления коллег из Рязани - Рогова Владимира, руководителя АНО «Центр защиты детей от интернет-угроз» и Пестова Сергея, генерального ди⁠ректора АНО «Интернациональный Центр Спасения Детей От Киберпреступлений» занимающихся проблемами обеспечения безопасности детей и подростков в интернете.

 

Современные профилактические технологии, внедрение которых показало свою эффективность представили Табацкая Ирина, руководитель интернационального клуба «Диалог культур» и Жданова Галина и Пащенко Галина, которые рассказали про организацию и проведение межрегиональной акции «Все краски творчества против наркотиков» на базе Россошанского филиала ГБПОУ ВО «Государственный педагогический колледж».

 

В рамках Переговорной площадки, посвященной проблеме проектирования профилактической среды, была проведена ролевая игра "Город и школа - без наркотиков!". Участники игры, примерив на себя роли различных профессиональных субъектов профилактики (врачей, инспекторов ПДН, педагогов и психологов, специалистов по делам молодежи и др.), а также роли родителей, бизнесменов, журналистов, священнослужителей, разрабатывали предложения в муниципальную программу профилактики употребления ПАВ школьниками и молодежью.

 

Участники площадок сделали вывод о необходимости тесного взаимодействия всех субъектов профилактики и усиления интенсивности воспитательной работы.


Насонова Дина, зам. руководителя Центра:

Многие из нас, к сожалению, переживали травмирующую ситуацию. После произошедшего состояние психики человека, а особенно ребенка настолько неустойчивое, что его можно сравнить с верхней точкой маятника. На дальнейшую траекторию может повлиять малейшее дуновение ветерка.

Первая психологическая беседа со специалистом после экстремальных происшествий имеет особый смысл и предназначение. Ведь в такие моменты люди, как никогда, нуждаются в помощи и поддержке.

Дебрифинг - это консультация человека или группы людей, переживших чрезвычайную ситуацию, чаще всего проходит в форме тренинга в первые двое суток после случившегося. На площадке мы обсудили возрастные особенности проведения дебрифинга, рассмотрели фазы работы с группой и обсудили специфику проведения дебрифинга с различными категорями (дети и родители, педагоги и психологи).

Гладышева Валерия, психолог:

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. Общение для ребёнка будет затрудненно, если он не способен, понимать эмоциональное состояние другого и передавать или управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.

На мастер-классе «Техники управления негативными эмоциями» были рассмотрены техники, методы, упражнения, которые позволят в игровой и безопасной форме сформировать у детей умения управлять, выражать свои чувства и эмоциональные реакций конструктивным способом.


Смирнова Анна, психолог:

Панельная дискуссия «Безопасность образовательной среды – современные подходы к оценке и сопровождению» позволила выйти за рамки традиционных представлений о сопровождении безопасности образовательного процесса. Создание практической модели оценки безопасности образовательной среды педагогами разных уровней позволили всесторонне понять проблемы и обозначить пути их решения.

Сложился новый взгляд на оценку и сопровождение в современном образовательном пространстве.

На мастер-классе «Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК» психологи, работающие с метафорическими картами подтвердили известный факт, что подсознание сопротивляется быть проявленным. Работа с метафорическими картами нам помогла обойти это сопротивление и осознать причины неэффективных способов поведения, взаимодействия.

Метафорические карты хорошая технология для использования в психологии будь то семейная, индивидуальная или групповая.


Ильичева Юлия, психолог

Интерактивные технологии всегда являлись частью образовательного процесса. Однако сейчас, в современном образовательном пространстве, интерактивные техники занимают особое место. Опыт, получаемый участниками в ходе совместного решения задач, дискуссии, обмена мнениями, поиска информации является не только площадкой для совершенствования коммуникативных навыков, но и эмоционально сближает обучающихся, создает атмосферу творчества и продуктивной работы.

Создавая возможности для обучающихся в проявлении не только знаний, но и личных качеств, педагог моделирует позитивную образовательную среду. Игровые технологии предоставляют педагогам широкий ассортимент инструментов от новых форм интеллектуальных викторин до интерактивных квестов с использованием технического оснащения. Разнообразие данных инструментов было рассмотрено в рамках интерактивного кейс-шопа «Игра как форма профилактической работы с подростками». Педагоги, принявшие участие в работе площадки, получили не только представление об основных видах интерактивных технологий, но и комплекты игровых техник для профилактической работы с подростками, на основе которых они смогут смоделировать тематические разработки по своему профилю деятельности.

Гладких Иван, психолог:

Мамы и папы, приглашенные на тренинг «Какие Вы родители?», смогли примерить на себя различные роли родительства и стратегии реагирования на кризисные ситуации. Участниками группы были рассмотрены сложные ситуации воспитания детей, в том числе и приемных, что позволило получить знания, умения и навыки поиска эмоциональных ресурсов, новых подходов и альтернативных вариантов разрешения проблем в отношениях с детьми. Родители активно проявляли себя в ходе выполнения заданий и их анализа.

Соколова Екатерина, психолог:

В ходе мастер-класса «Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми» участники ознакомились с современными психолого-педагогическими аспектами мотивации родителей к ведению профилактической работы, а также с теоретическими основами и практическими методами обучения родителей формирования навыков безопасного поведения.

Создание "памятки безопасности" родителями вместе с детьми, интерактивная игра "Пути безопасности" – все это сделает обучение ребенка интересным, эмоционально насыщенным и он в игровой деятельности получает навыки безопасного поведения. Педагоги обсудили детские мифы, влияющие на формирование у ребенка навыков безопасного поведения.

Зенина Марина, методист:

 

Из года в год обучающиеся и педагоги активно принимают участие в областном конкурсе исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций «Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков». Интересные работы в этом году представили ведущие ВУЗы региона, преподаватели как с большим педагогическим стажем, так и молодые педагоги. Особо хочется отметить и работы самых юных исследователей, которым только исполнилось 10 лет!

 

Форум, посвященный проблемам формирования психологической безопасности образовательной среды не мог состояться без площадок для детей. Такой площадкой явилась Он-лайн презентация проектов лауреатов областного конкурса. В ходе мероприятия были представлены презентации исследовательских работ в номинациях «Исследования отношения подростков и молодежи к употреблению психоактивных веществ (сигарет, алкоголя, наркотиков)», «Эссе-исследование: «Безопасный интернет»; «Проекты по развитию здорового и безопасного образа жизни (в семье, школе, селе, городе)».

 

Трансляция Он-лайн презентации проектов проходила в онлайн – режиме, к которой присоединились обучающиеся 5-11 классов, родители, педагоги образовательных организаций Воронежской области.

 

Приглашаем Вас принимать активное участие в нашем областного конкурса исследовательских работ!

Турбина Всеволод, Микита Наталья, педагоги – психологи ЦРТДиЮ г. Воронеж:

 

Психологи, учителя, завучи, родители и все под одной крышей. Что заставило их всех собраться в одном месте? Ответ прост – знания. Точнее говоря желание узнавать, развиваться и делиться опытом.

 

Небольшое мероприятие, прошедшее в приятной рабочей атмосфере, с заинтересованными людьми, что может быть лучше для простого рабочего дня?

 

Огромная благодарность всем участникам и организаторам всё было прекрасно!

 

 

 

Матвиенко Геннадий, психолог:

Мужчины и женщины, занимаясь танго, меняются. В чем изменения? Мужчины становятся более мужественными, а женщины – более женственными. Прорабатываются социальные навыки, особенно межгендерные и повышается чувствительность к другому и к себе. Танготерапией, это:безопасная среда и понятный, целенаправленный терапевтический процесс. Танго — инструмент и контекст терапии, цель – личностные изменения через осознавание себя. Танго – метафора отношений: осознавая себя в танго есть возможность осознать что-то о себе в отношениях и то, чему научились в танго, можно интегрировать, перенести на другие сферы жизни. На мастер - классе МЫ учились вести и следовать; менялись ролями (мужчины следуют, женщины — ведут), чтобы лучше понять, что чувствует другой, как быть на его месте, как быть им; учимся тоньше и глубже чувствовать себя и партнера телесно и эмоционально; учились выражаем эмоции без слов, телом; осознаем себя в контакте, разбираемся, что и как чувствуем, почему воспринимаем и реагируем именно так, и как можем иначе. осваивали новые способы воспринимать и реагировать, расширяем спектр доступных вариантов и учились интегрировать осознанное и освоенное – переносим на отношения в паре, на любые межличностные взаимодействия.


Выбор фильма для проведения мастер-класса «Видеоклуб для всей семьи» был сделан сразу - короткометражный фильм «Цирк бабочек». Мнения участников:

«Это удивительный фильм. «Цирк бабочек» – один из лучших фильмов Вайгела, жизнеутверждающий и очень сильный по всей своей сути. В первую очередь, данный фильм о вере в свои силы и возможности. Он из тех, что заставляют смотреть на жизнь иначе – быть добрее и сильнее духом.»

«Каждому из нас не раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями в общественных местах: на улице, парке, транспорте и т. д. Но самое важное то, как мы относимся к таким людям. Кто-то смотрит на них с жалостью, кто-то с отвращением, иной – с безразличием, а другой относится к ним как к обычным людям.
На сегодняшний день и по телевидению, и в газетах, и по радио, и в Интернете говорят о людях с ограниченными возможностями, которых некоторые называют «отбросами общества».И вообще так стали говорить и о людях с трудными тяжелыми заболеваниями. Да, к сожалению, эта проблема для СМИ явилась немаловажной. Часто можно услышать, что инвалиды – это «нахлебники общества» и т. д. Правильно ли суждение общества об этих людях?!»

 

«Это фильм о инвалидах и правы ли те, кто унижать их .Однозначно нет. Они не правы. И я с ними не согласна. Как можно говорить такое, унижая их? Это неправильно, и они многого не понимают. Ведь они совсем не виноваты в том, какими они родились и не заслуживают такого обращения с ними. Многие не принимают инвалида (калеку) за человека. Некоторые отделяют их от общества, считая, что они «нелюди, отбросы общества», не заслуживающие уважения. Я же, напротив, думаю, что общество, не признающее калек и инвалидов, не заслуживает уважения. Таким образом, если они не уважают их, то сами не достойны уважения. Этот фильм однозначно рекомендую к просмотру…….»

«Фильм «Цирк бабочек» с удивительной силой воздействует на зрителя. События в нем затрагивают душу, заставляют смотреть на жизнь иначе – быть лучше и верить в свои возможности.
Просмотрев этот фильм вы узнаете о нелегкой жизни человека с ограниченными возможностями Уилла. В начале фильма люди считали его уродом, безобразным творением природы. В последующем он сам смирился с этой участью. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди»

 

«Смысл это фильма о тех людях, на которых общество уже поставило крест, но которые нашли в себе силы поверить в свои удивительные возможности, познакомитесь с замечательными людьми, работниками цирка и директором цирка Мэндесом, подарившим им бесценную надежду и желание верить и стремиться»

 

«Просмотрев повесть «Цирк бабочек», вы, конечно, поймете, что истинное счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Я думаю, что человек счастлив тогда, когда он ценит свою жизнь. После просмотра фильма я еще раз убедилась в этом. Это люди, достойные уважения! Несмотря на все невзгоды, они продолжают жить и радоваться каждому дню. Они каждый день в борьбе, а каждый прожитый день для них – это уже победа. Мое мнение, что надо показывать этот фильм в школе».


Участники Форума:

Региональный психологический форум – один из наиболее ярких, интересных и продуктивных форумов. Помимо ярких эмоций, мы получили огромный опыт в работе по своему направлению, а также гору полезной информации от лучших психологов регион страны.

 

Форум дал мне множество полезных знакомств, мотивацию, знания, о психолого-педагогических технологиях будущего, понятие о том, в каких сферах следует развиваться.

 

Ездила на форум впервые. Все очень понравилось: дружелюбная атмосфера, профессиональный дух, отличная на мой взгляд, организация форума. Познакомилась со многими интересными людьми, нашла единомышленников, установила рабочие контакты на дальнейшее сотрудничество.

 

Рада, что была возможность активно задавать вопросы и получать ответы от гостей и ведущих

 

Это было просто замечательно! Яркое впечатление производят люди, которые были вместе со мной – многогранные, общительные, профессионалы, любящие свою работу, детей, у которых есть чему поучиться и с которыми есть о чем поговорить.

В первую очередь этот форум принес полезные контакты. Во вторую очередь, конечно, полезен был практикум, который помог понять, чего я хочу, могу и что еще не знаю как педагог, находящийся в начале пути... И третье, конечно, это интересные спикеры, которые дали много полезного и нужного для работы… Я считаю, мне принесло это огромную пользу и бесконечно благодарна за это форуму!

 

Уровень 1 регионального психологического ФОРУМА действительно поражает! Отличные условия, отличная программа! Лично я получил мощный импульс, зарядивший меня на дальнейшую деятельность!

Впервые была на форуме такого масштаба и все еще нахожусь под большим впечатлением!

 

Очень понравилась структура форума. Каждый день был насыщен новыми эмоциями, впечатлениями, а главное знаниями. Все дни ты находишься в идеальных условиях, в окружении людей с которыми все время хочется общаться, обмениваться опытом.