18 декабря 2024 года прошел круглый стол «Медиация в образовательном пространстве: вовлечение, обучение, эффективность».
Спикеры и участники круглого стола обсудили эффективные технологии развития медиации в образовательном пространстве, включая вовлечение заинтересованных сторон – субъектов системы образования, продвижение идей медиации, обучение процедуре медиации и оценку её эффективности в образовательной среде.
Работу круглого стола открыла зав. отделом Центра Насонова Д.В., рассказав о методической системе сопровождения Служб школьной медиации в Воронежской области, запланированных мероприятиях на 2025 год.
Калитвянская Татьяна Петровна, педагог-психолог, медиатор СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина г. Лиски Лискинского м.р. в докладе «Вовлечение родителей, детей и педагогов в процесс профилактики конфликтности: Неделя медиации в школе» рассказала о мероприятиях, направленных на снижение уровня конфликтности в образовательных учреждениях путем активного участия всех заинтересованных сторон: родителей, обучающихся и педагогов.
Марышева Ирина Петровна, социальный педагог, педагог-психолог МБОУ «Давыдовская СОШ с УИОП» в своем докладе «Практика применений медиативных технологий в школе при решении конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних» затронула психолого-педагогические аспекты подготовки юных медиаторов, представила опыт реализации программы «Медиация ровесников», в которой в которой одни подростки, прошедшие специальную подготовку – тренинг – и получившие необходимые навыки, выступают в качестве медиаторов в конфликтах между другими ребятами. Медиатор-ровесник– ученик, прошедший специальную подготовку и способный руководить процессом разрешения конфликта между другими учениками посредством процесса медиации.
Нацентова Екатерина Викторовна, учитель информатики, социальный педагог, классный руководитель МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова в своем докладе «Современные технологии профилактик школьных конфликтов: ребенок-педагог- медиатор» освятила комплексную работу профилактики конфликтов в школе с активным включением Службы школьной медиации.
Магомедова Айзанат Газибеговна , член Общественной палаты Воронежской области, преподаватель кафедры гражданского права и процесса ВГУ, юрист-медиатор АНО Кризисный центр «Право голоса» в своем докладе «Особенности семейной медиации» рассказала об опыте работы семейных медиаторов в ситуациях развода, конфликтных отношений.