ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

18 октября 2024 года в рамках VII РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» в Центре прошла работа экспертной площадки «Профилактика деструктивного и рискованного поведения обучающихся в СПОО, в том числе с учетом национального фактора»,  «Полоролевая» и «гендерная идентичность» детей и подростков: задаем вопросы психиатру, психологу» и «Примитивная группа в классе, или класс как примитивная группа»

Открыла работу секции Колбасина Ольга Игоревна педагог-психолог АНОО ВО «Колледж ВИВТ» с докладом «Комплекс профилактических мер по предотвращению распространения идеологии экстремизма в молодежной среде». Она рассказала о направлениях по организации профилактической работы, о конкурсе исследовательских, инновационных и творческих работ по профилактике экстремизма в молодежной среде.

Ермаченкова Марина Владимировна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД», коррекционный психолог Центра нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребенок», рассказала о профилактике подростковых суицидальных наклонностей. Ее выступление вызвало бурное обсуждение в отдельных нюансах профилактической работы, в том числе особенностей взаимодействия с родителями (законными представителями) студентов, межведомственного взаимодействия.

Сальцева Любовь Владимировна педагог-психолог и Дрожжина Ирина Сергеевна психолог ФГБОУ ВО «ВГУИТ» представили программу по методике коррекционно-развивающей работы со студентами группы повышенного-психолого-педагогического внимания. Они рассказали о целях и задачах программы, методах и технике работы.

Максимова Ольга Валентиновна, юрисконсульт ГБУ ВО «ЦПППиРД» рассказала о психолого-правовых подходах к формированию правовой культуры и юридической ответственности у студентов СПОО.

В заключении работы экспертной площадки Сазонова Валерия Николаевна, руководитель психологической службы МОАУ ВО «ВИЭСУ» рассказала о методике «Мой жизненный путь» в контексте диагностики и коррекции рискованного поведения, обучающихся СПО. Ее можно использовать в как в диагностике рискованного поведения обучающихся СПО, так и в коррекции их поведения.


В ходе работы экспертной площадки «Полоролевая» и «гендерная идентичность» детей и подростков: задаем вопросы психиатру, психологу» клинический психолог Группы Компаний «Здоровый ребенок», сертифицированный детский и подростковый психотерапевт интегративного подхода Венского института Ökids - Пономарева Татьяна Викторовна и психиатр Ильинская Валерия Юрьевна обсудили следующие темы: Как реагировать на «неудобные вопросы» ребенка и когда нужно обращаться к специалистам за помощью. Также они рассмотрели, что следует учитывать при формировании гендерной идентичности ребенка и какие признаки могут свидетельствовать о сбоях в формировании женской или мужской модели поведения.

В ходе работы кейс-практикума «Примитивная группа в классе, или класс как примитивная группа» зав. отделом Центра Насонова Дина Викторовна вместе с участниками обсудила социально-психологические отличия коллектива от примитивной группы, правила и социальные роли. Участники познакомились с эффективными методиками «разрушения» примитивной группы
#ЦПППиРД_Новости