16 октября 2024 года в рамках VII РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» в Центре прошла площадка «Современные аспекты выстраивания комплексного подхода работы психологических служб образовательных организаций высшего образования по выявлению случаев деструктивного поведения обучающихся и снижению уровня социальной напряженности: региональный опыт, стратегии развития», «Арт-терапия в работе со стрессовыми и постстрессовыми состояниями у детей и подростков», «Восприятие образа тела как фактор психологического благополучия», «Скульптура моих эмоций», «Практикум по моделированию профилактической работы в классе», «Матрица идентичности».
В ходе работы секции «Современные аспекты выстраивания комплексного подхода работы психологических служб образовательных организаций высшего образования по выявлению случаев деструктивного поведения обучающихся и снижению уровня социальной напряженности: региональный опыт, стратегии развития» приняли участие руководители психологических служб, педагоги-психологи высших учебных заведений.
Открыл работу секции Логунов Андрей Александрович, руководитель Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма, ФГБОУ ВО «ВГУ» он рассказал об опыте работы Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма Воронежской области. В своем докладе он остановился на истории создания сети Координационных центров в регионах РФ, рассказал о их целях и задачах.
Кожевникова Елена Викторовна, начальник службы практической психологии ФГБОУ ВО «ВГУИТ» выступила с докладом «Профилактика различных видов рискового поведения обучающихся: региональный опыт психологических служб», в котором представила обобщенные сведения по итогам проведенных мониторингов по деструктивному поведению студентов 1 курсов вузов и профилактической работе, с «группой риска».
Ермаченкова Марина Владимировна, руководитель психологической службы, ФГБОУ ВО «ВГАУ им. императора Петра I», рассказала о роли социальных сетей в преодолении подростковых суицидальных наклонностей.
Мананкова Марина Леонидовна, руководитель СПиПС, АНОО ВО «ВИВТ» выступила с докладом «Укрепление ценности семьи для студентов Вузов».
Завершилась работа секции презентацией психолого-профилактических игр для обучающихся, родителей, которую представила Максимова Ольга Валентиновна, юрисконсульт ГБУ ВО «ЦПППиРД», которая показала, как в игровом формате можно сформировать навыки законопослушного и безопасного поведения обучающегося.
Арт-терапия предлагает выражение эмоций через различные средства искусства, такие как рисование, музыка и др. Эти формы искусства позволяют людям выразить свои эмоции и чувства без слов. В рамках работы психологического практикума «Арт-терапия в работе со стрессовыми и постстрессовыми состояниями у детей и подростков» психологи Центра Гладышева В.А. и Степанова М.А. представили участникам различные арт-терапевтические техники, используемые в работе с детьми с учетом их возраста и характера стрессовой ситуации, в которой они находятся; варианты применения техник в индивидуальной и групповой работе.
На мастер-классе «Восприятие образа тела как фактор психологического благополучия», Мязина Светлана Евгеньевна, председатель Липецкой региональной общественной организации «Коллегия психологов», член ЛРО «Федерация психологов образования России», арт-терапевт, кризисный психолог вместе с педагогами-психологами обсудила психологическую диагностику образа тела, коррекцию телесных блоков и зажимов, препятствующих целостному восприятию «Я-образа». Через обращение к «схеме» тела участники мастер-класса выявили проблемные психологические точки и наметили пути к их разрешению.
На мастер-классе «Скульптура моих эмоций» Анкудинова
Елена Владимировна, педагог-психолог, арт-терапевт, КПТ-терапевт, член ЛРО «Федерация психологов образования России», член ЛРОО «Коллегия психологов» вместе с участниками рассмотрела особенности проявления различных эмоций. В ходе работы были отработаны варианты реагирования в напряженных жизненных ситуациях. Педагоги-психологи получили знания и навыки преобразования негативных психологических состояний в ресурсные.
В ходе работы профилактического практикума «Практикум по моделированию профилактической работы в классе» приняли участие классные руководители, социальные педагоги.
Участники практикума выполнили ряд практических заданий, таких как психологическая игра «Спорные утверждения», где педагогам предлагались ситуации, в которых предоставлялась возможность высказать собственное мнение и отношение к мифам о наркотиках; упражнение «Отказ», в ходе которого участники разыгрывали различные ситуации, в которых они должны были найти как можно больше аргументов для решительного отказа; а так же в упражнениях «Жизнь с зависимостью» и «Альтернативные решения» разобрали причины, толкающие подростков к употреблению ПАВ и нашли альтернативные решения.
В ходе практикума педагоги активно проявляли себя в ходе выполнения психологических игр и упражнений, их обсуждений и анализа, а также выразили заинтересованность в использовании данных техник в своей профессиональной деятельности.
На психологическом практикуме «Матрица идентичности» психолог Центра Демина А.В. вместе с участниками попробовали коллажную технику по работе с идентичностью «Матрица идентичностей». Участники познакомились с разными сторонами своего "я".
#ЦПППиРД_Новости