15 октября 2024 года в рамках VII РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» в Центре прошли площадки «Медиация как способ формирования бесконфликтной среды в образовательных учреждениях» и кейс-практикум «Использование в психологической деятельности коучинг – технологий по созданию индивидуального маршрута успешного студента – профессионала», «Профилактика девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения» и психологический практикум «Викарная травма. Особенности и способы профилактики».
В ходе работы секции «Медиация как способ формирования бесконфликтной среды в образовательных учреждениях» приняли участие медиаторы образовательных организаций области.
Открыла работу секции Нацентова Екатерина Викторовна, социальный педагог, МКОУ Каменностепная СОШ им. А.М. Иванова, Таловского района, она выступила с докладом на тему: «Школьная медиация – метод решения школьных конфликтов».
Калашникова Елена Николаевна, педагог – психолог МБОУ БГЛО СОШ №10, г.о.г. Борисоглебский выступила с докладом «Использование приёмов арт-терапии в формировании бесконфликтной образовательной среды».
Про профилактику и преодоление детско-родительских конфликтов, как одно из направлений школьной службы медиации, рассказала Попова Елена Александровна, педагог-психолог, медиатор СШМ МБОУ «Репьёвская школа», Репьёвский район.
Деева Оксана Михайловна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г.Лиски, Лискинский м.р. выступила с докладом «Эффективные технологии работы с «Группами равных»: мотивация, отбор, подготовка».
Левицкая Людмила Тарасовна, заместитель директора по воспитательной работе, Червоняк Наталья Николаевна, педагог-психолог, Рудич Мария, студентка группы П-36 ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум», представили проект, реализованный в техникуме: «Медиаторы-волонтёры группы равных: из опыта работы Воронежского юридического техникума».
Завершилась работа секции тренингом «Приглашение в мир общения» который провела Евсютина Инна Сергеевна, педагог-психолог КОУ ВО "Воронежская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №7".
В ходе работы кейс – практикума «Использование в психологической деятельности коучинг – технологий по созданию индивидуального маршрута успешного студента – профессионала» психолог центра Кудренко Н.Н. с участниками практикума отработали коучинг – технологии через такие упражнения, как: «Цель и ценности», «Линия времени», «Коучинговое колесо», «Квадрат Декарта» и др.
Применение данных технологий помогут студентам СПОО справиться с проблемой спонтанного целеполагания, научат их ставить осознанные достижимые цели, обучат навыкам планирования, позволят проработать свои сильные стороны, развивать внутреннюю мотивацию к достижению учебной и профессиональной деятельности и эффективно отслеживать свой прогресс.
В секции «Профилактика девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения» приняли участие классные руководители, педагоги, заместители по воспитательной работе.
Открыла работу секции Карпенко Алевтина Анатольевна, медицинский психолог отделения мониторинга факторов риска БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр общественного здоровья и медицинской профилактики», консультативно-диагностического отделения Перинатального центра БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1», главный внештатный специалист психолог по планированию семьи Министерства здравоохранения Воронежской области, учредитель и директор АНКО защиты материнства «Агатос», с докладом «Профилактика девиантного поведения подростков: современные подходы к оценки проблематики».
Гладких Иван Георгиевич, преподаватель кафедры психологии и педагогики ФГК ОУ ВО «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», старший лейтенант полиции с темой: «Современные тенденции распространения аддиктивного поведения несовершеннолетних».
Красненкова Светлана Александровна, кандидат псих. наук, заместитель директора по социально-психологической работе КОУ ВО «Школа №1» с темой: «Особенности профилактики подросткового правонарушения и преступного поведения».
Каткина Ирина Владимировна и Поволяшко Ольга Андреевна МБОУ СОШ №10 г. Лиски с выступлением: «Использование МАК-карт в работе педагога-психолога: методы и возможности» и «Интерактивные формы работы с подростками девиантного поведения: комплексный подход и сотрудничество специалистов».
Карпенко Лилия Витальевна и Толубаева Галина Ивановна КОУ ВО «Семилукская специальная общеобразовательная школа», Семилукский район с докладами: «Роль семейных ценностей в профилактике девиантного поведения у детей и подростков (опыт работы с родителями)» и «Использование игровых технологий, мультипликационных фильмов в профилактической работе с родителями».
Дистанционное участие приняли:
Чепорова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБОУ БГО СОШ №6, г. Борисоглебск с темой: «Психологические игры в коррекции девиантного поведения: особенности применения, оценка эффективности».
Добрина Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа», Аннинский район, с выступлением «Раскрытие творческого потенциала обучающихся с девиантным поведением через различные виды деятельности при освоении программ дополнительного образования художественной направленности».
Жаркова Галина Александровна и Соболева Ольга Евгеньевна КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» с докладами «Здоровьесберегающие технологии на занятиях дополнительного образования с «трудными» подростками» и «Направления коррекционной работы с педагогом, работающим с подростками склонными к девиантному поведению: на примере КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа».
Завершилась работа секции выступлением Заниной Людмилы Николаевны, методиста ГБУ ВО «ЦПППиРД» с темой: «Оценка степени вероятности вовлечения респондентов подросткового и раннего юношеского возраста в аддиктивное (зависимое) поведение с учётом характера рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к подобному типу поведения».
В ходе работы психологического практикума психолог Центра Таволжанская Н.А. с участниками рассмотрели механизмы возникновения заместительной травмы, способы диагностики. В ходе работы специалисты проработали необходимые навыки профилактики возникновения непрямой травматизации, освоили техники и упражнения викарной устойчивости психолога.
#ЦПППиРД_Новости