21 июля 2020 года в рамках проекта «#ОнлайнТерриторияКаникул» в группе «Поколение рунета» в социальной сети «Вконтакте» прошел он-лайн опрос, в котором приняли участие 51 обучающийся, их родители и педагогические работники.
С целью формирования у школьников позитивного отношения к жизни в целом нами был проведен опрос в соответствии с заданной темой.
Рисунок №1. Результаты ответов на вопрос «Путешествие в прошлое ИЛИ в будущее?»
По результатам опроса можно увидеть, что для большинства респондентов было бы интереснее окунуться в прошлое и узнать, как жили наши предки, историю бытия, нежели узнать, что ждет нас в будущем.
Рисунок № 2. Результаты ответов на вопрос «Полететь в космос ИЛИ погрузиться на дно океана?»
Большая часть респондентов предпочли бы окунуться на дно океана т.к., мировой океан занимает около 70% поверхности нашей планеты, и оказывает огромное влияние на жизнь всего живого на Земле. При этом бескрайние водные просторы и глубины скрывают много тайн, над разгадкой которых годами работают учёные.
Рисунок № 3. Результаты ответов на вопрос «Знания обо всем мире ИЛИ богатство всего мира?»
3/4 респондентов выбрали бы знания обо всем мире, вместо того, чтобы иметь богатства всего мира.
Рисунок № 4. Результаты ответов на вопрос «Быть лучшим игроком в плохой команде ИЛИ быть в лучшей команде, но плохо играть?»
Быть хорошим игроком - означает нечто большее, чем просто иметь навыки. Для того, чтобы улучшить свою игру и игру товарищей по команде, необходимо быть примером и лучшим спортсменом. Командам нужны хорошие игроки, для того, чтобы было на кого ориентироваться. По результатам исследования выявлено, что опрошенные предпочли бы быть лучшим игроком, но при этом в плохой команде.
Рисунок № 5. Результаты ответов на вопрос «Научиться иностранному языку, который раньше не знал(а) ИЛИ научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте?»
По результатам опроса респондентов больше интересует иностранный язык, чем навык игры на музыкальном инструменте.
Рисунок № 6. Результаты ответов на вопрос «Застать тот момент, когда зародилась наша планета ИЛИ когда исчезнет?»
Опроса показал, что большая часть участников опроса хотели бы застать тот момент, когда зародилась наша планета.
Рисунок № 7. Результаты ответов на вопрос «Умело лгать и выкручиваться из любой ситуации ИЛИ всегда распознавать ложь?»
94,12% респондентов предпочли бы всегда распознавать ложь, вместо того, чтобы умело лгать и уметь выкручиваться из любой ситуации.
Рисунок № 8. Результаты ответов на вопрос «Потерять все заработанные деньги ИЛИ забыть свое самое приятное воспоминание»
Большая часть респондентов предпочти бы потерять все заработанные деньги, но при этом сохранить самые приятные воспоминания. Наша память формирует нашу личность, доказывая человеческую уникальность. На ней базируется наша индивидуальность, образ жизни, страхи, таланты, желания и отношения с людьми. Воспоминания о прошлом влияют на наши эмоции. А наши эмоции, в свою очередь, влияют на воспоминания. То есть, когда настроение плохое, в памяти будут всплывать только грустные моменты. Они заставят вас снова почувствовать те переживания.
Рисунок № 9. Результаты ответов на вопрос «Прочесть книгу ИЛИ посмотреть короткометражку?»
Результаты опроса показали, что респонденты на первое место ставят прочтение интересной книги.
Рисунок № 10. Результаты ответов на вопрос «Быть известны блогером ИЛИ быть известным спортсменом?»
Почти половина опрошенных предпочти бы стать известным блогером, нежели известным спортсменом, т.е. после появления интернета мир изменился и начал двигаться в новом, неизвестном ранее направлении. И как только появились блоги, возникли совершенно новые профессии и хобби.
Рисунок № 11. Результаты ответов на вопрос «Путешествие ИЛИ покупка нового телефона?»
По результатам опроса выявлено, что большинство респондентов предпочли бы путешествия, вместо покупки нового телефона. У каждого конечно же своя причина, но есть что-то общее, что объединяет путешественников между собой. Каждый выбирает для себя сам, как и куда он хочет отправиться в свое путешествие. Неизменно лишь то, что каждое, пусть даже самое короткое путешествие — это новая история, не похожая на предыдущую.
Рисунок № 12. Результаты ответов на вопрос «Крупный, но один подарок ИЛИ несколько небольших?»
58,82% респондентов выбрали несколько небольших подарков, чем крупный, но один подарок.
Рисунок № 13. Результаты ответов на вопрос «Парк развлечений ИЛИ исторические достопримечательности?»
На вопрос «Парк развлечений или исторические достопримечательности?» большинство респондентов выбрали исторические достопримечательности, в поисках ярких эмоций и впечатлений.
Рисунок № 14. Результаты ответов на вопрос «Достичь своей мечты ИЛИ всю жизнь не знать цели?»
Анализируя данный вопрос, можно говорить, что почти все респонденты имеют некую цель, которой следуют.
Рисунок № 15. Результаты ответов на вопрос «Кошка ИЛИ собака?»
На вопрос «Кого ты выберешь кошку или собаку?», большая часть респондентов выбрали кошку, из соображений вкуса и предпочтений, а так же неприхотливости в уходе за животным.
В результате проведенного опроса можно сделать вывод, что подростки развиваются всесторонне, способны самостоятельно мыслить и принимать решения. В подростковый период у детей проявляется активный интерес к различным видам деятельности. В это же время у детей обнаруживаются интересы к внутреннему миру человека, к его поведению, морали, к общественной жизни... Интересы могут быть устойчивыми и неустойчивыми. Устойчивость интересов зачастую связана с развитыми способностями, с осознанием своего призвания и долга. Разнообразие, перспективность, творческий характер деятельности формируют, как правило, устойчивый интерес у детей. Для подростка по мере взросления всё шире и глубже раскрывается человеческий мир, и его отношение к жизни становится всё более избирательным. Очень важно, чтобы разнообразные интересы этого раскрывающегося мира, были для него привлекательны, вызывали желание жить, побуждали к деятельности.