ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

15.11.2019г. стартовал спецкурс «Школа юного медиатора». Программа спецкурса адресована, в первую очередь, педагогам - руководителям служб медиации образовательных учреждений. Цель спецкурса - подготовка медиаторов-волонтеров из числа обучающихся в образовательной организации для содействия профилактике и разрешению межличностных конфликтов, повышению уровня психологической безопасности образовательной среды.

Задачами занятий стали написание программ для «групп равных», обучение подростков через реализацию проекта «Школа юного медиатора», формирование практических навыков у медиаторов образовательных организаций при обучении ко-медиаторов, знакомство с методами, техниками, восстановительными подходами при проведении процедуры медиации при участии ко-медиаторов, расширение ресурсов медиаторов за счет ко-медиаторов.

Известно, что школьники разрешают конфликты зачастую лучше взрослых, так как они привносят в работу по примирению свои уникальные достоинства. Это дает им как медиаторам естественное преимущество. Так школьники-медиаторы лучше понимают своих ровесников, понимают их отношения и язык, они знают, что важно для ровесников и почему. Школьники-медиаторы соразмеряют процесс с возрастом участников и дают понять даже самым маленьким, что обговаривать свои проблемы со второй стороной конфликта - это в порядке вещей. Школьники-участники конфликтов доверяют своим ровесникам-медиаторам, потому что у тех нет власти над ними, нет инструментов давления и принуждения. Школьники-участники конфликтов уважают своих ровесников-медиаторов. Когда школьники-медиаторы зрело и уравновешенно проводят программу примирения, это позитивно влияет на стороны, побуждая ровесников воспринимать процесс серьезно.

По итогам спецкурса участники разработают программы подготовки ко-медиаторов: «Как урегулировать конфликты между сверстниками».