ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

               15 марта 2018 года, в рамках межведомственного плана профилактических мероприятий в образовательных организациях Воронежской области среди обучающихся и родителей на 2017-2018 учебный год, специалистами ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» были организованы и проведены профилактические мероприятия для обучающихся МБОУ «СОШ №2» г.Поворино.

                Психологи ГБУ ВО «ЦПППиРД» Григоренко К.Э., Кораблина Е.К., Ильичева Ю.Б, методист Любвина Е.А., психолог БУЗ ВО «ВОКНД» Кожина Е.Ю., специалисты ГУ МВД России по Воронежской области провели для обучающихся 6 – 11 классов занятия, направленные на формирование ценностного отношения к здоровью, профилактику употребления ПАВ, профилактику стресса, формирование навыков бесконфликтного поведения.

              В ходе занятий беседы и мозговые штурмы позволили обучающимся, совместно с психологом рассмотреть аспекты здоровья, причины и последствия вредных привычек, способами и возможностями получения удовольствия без употребления вредных веществ (ПАВ).

 

«День профилактики» в рамках областной акции «Будущее без наркотиков»

В ходе занятия, направленного на профилактику стрессовых ситуации, обучающиеся ознакомились с понятиями «стресс», «тревожность», «конфликт», анализировали способы выхода из состояния стресса, делая акцент на здоровых способах. При выполнении работы в группах участниками выявлены распространенные причины возникновения конфликтов. Полученная информация помогла сформировать и укрепить представления о возможных стилях поведения в конфликтных ситуациях у подростков. При проведении ситуационной игры группы подробно рассмотрели жизненные ситуации, характерные для их возраста и окружения. В ходе моделирования и обсуждения предложенных ситуаций подростки наглядно убедились в малой эффективности использования таких стилей поведения, как соревнование и избегание. Одним из наиболее эффективных стилей поведения при возникновении конфликтных ситуаций был выявлен компромисс. По итогам проведения занятия у обучающихся сформировано отношение к конфликтам, как к возможности взглянуть на проблему с другой точки зрения, лучше понять варианты решения проблемной ситуации.

Также, с целью развития у подростков навыков безопасного поведения, знакомства со способами борьбы с угрозами в сети Интернет и особенностями здорового образа жизни. Игра происходила в форме интерактивной викторины, что позволило обеспечить высокую заинтересованность участников. Задания учитывали 4 блока вопросов: здоровый образ жизни, юридические аспекты безопасности, влияние психоактивных веществ, а также безопасное поведение, в том числе в сети Интернет.

Всего в мероприятиях приняли участие более 200 обучающихся школы.