В нашем классе модно курить и пить, а я не хочу и у меня поэтому возникают конфликты в школе. Что мне делать?
Очень часто в нашей жизни мы подвергаемся давлению окружающих. Ситуация которая сложилась у тебя - яркий тому пример.
Человеку в любом возрасте важно иметь хороших друзей, готовых оказать поддержку в трудных жизненных ситуациях и просто быть рядом. Настоящие друзья не будут заставлять тебя делать то, чего ты не хочешь.
В настоящее время вести здоровый образ жизни и пропагандировать здоровый жизненный стиль становится модным. Это мы видим на примере многих политиков, актеров, музыкантов.
Каждый человек несет ответственность за свой выбор. Перед людьми, которые выбирают здоровый образ жизни, открывается множество возможностей: быть здоровым, иметь настоящих друзей, увлекаться любимым делом, поступить в университет, построить хорошую карьеру, путешествовать и тд.Для того, чтобы избежать конфликтов со сверстниками не обязательно идти на поводу у большинства. На очередное предложение закурить или выпить можно ясно и спокойным тоном сформулировать свое мнение.
Существует правило «Двух О» - оптимальный отказ, который помогает избегать конфликтов. Суть данного правила заключается в том, чтобы отказать, аргументировать свой отказ и сделать встречное предложение. (Например: нет, спасибо, я занимаюсь спортом, давай лучше сегодня вечером сходим в кино).
Помни, у каждого из нас есть своё мнение и жизненные позиции, которые важно уметь отстаивать.
Что я должна рассказывать ребенку 14 лет об алкоголе и наркотиках?
В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент для разговора. Возможно, он представится во время совместного отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто “формальное обсуждение”. Так же, подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, т.к. дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ.
Многие из детских убеждений могут быть ошибочными, и у Вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения Ваших детей. Попробуйте помочь им понять, что:
1. Средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые выпивают и курят, но в реальной жизни привлекательных среди них не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих.
2. Алкоголь и наркотики притупляют разум и нарушают координацию движений, они не способствуют решению ни одной проблемы.
3. Употребление алкоголя или наркотиков – прерогатива взрослых, но ни алкоголю, ни наркотикам не дано превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт в силах сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, так же, как и курение, и Ваши дети должны четко это осознавать.
4. Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того, чтобы добиться успехов в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.
Как я могу поощрять своего ребенка к откровенности и оказывать на него влияние?
Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые способны дать знания об алкоголе, табаке и наркотиках, для чего необходим определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ведь выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но Вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые облегчают общение с детьми.
Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отражаемым выслушиванием”. Он состоит из трех частей: Показывайте ребенку, что Вы слышите его слова (например, междометиями “Да”, “Угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и так далее). Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).
Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и его “языком тела”. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Однако, дрожащий подбородок или блеск глаз покажут Вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.
Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Применяйте улыбку, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к руке ребенка, и так далее.
Прием №4: Выбирайте правильный тон для Ваших ответов. Помните, что тон голоса должен согласовываться со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.
Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и демонстрируйте Вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.п.
Как повысить самоуважение ребенка?
Может показаться странным, что предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения, однако исследования психологов свидетельствуют, что, у страдающих алкоголизмом или злоупотребляющих наркотиками, обычно низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще отвечают “Нет!”, когда им предлагают алкоголь и наркотики. Существует пять принципов формирования самоуважения ребенка.
Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за незначительные успехи и достижения. Поощряйте даже скромные достижения, и почаще. Его упорство и попытки что-либо сделать важнее полученных результатов.
Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3: Оценивайте и исправляйте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: “Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать”, чем: “Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: “По заборам лазят только дураки”)”.
Принцип №4: Поручите Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: “Я люблю тебя” помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; они способны обеспечить такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми.
Как могут семейные идеалы и жизненные ценности, привитые в раннем детстве, помочь ребенку сказать “нет” алкоголю и наркотикам?
Каждый из родителей имеет множество личностных духовных ценностей и не один способ их использования в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, Ваш ребенок будет перенимать Ваши суждения и точку зрения, анализируя, как семейные ценности влияют на Ваше поведение. Вот несколько принципов, которые способствуют предотвращению приобщения ребенка к алкоголю и наркотикам.
Принцип №1: Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, относительно пьянства и потребления наркотиков.
Принцип №2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что “так делают все”.
Принцип №3: Относитесь с уважением к своему здоровью и ведите здоровый образ жизни.
Принцип №4: Выработайте у себя убеждения и привычки, которые помогали бы Вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков.
Несомненно, что Ваши жизненные принципы – ключ к здоровью Ваших детей. Ваш ребенок сможет руководствоваться полученными в детстве стандартами, когда окажется в ситуации, принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков.
Как моя собственная точка зрения на курение и употребление алкоголя влияет на моего ребенка?
Взгляды большинства детей на употребление алкоголя и курение сходны со взглядами их родителей. Дети курящих или употребляющих алкоголь родителей чаще становятся злостными курильщиками, употребляют алкоголь. Особенно опасно бравировать этими привычками перед детьми. А вот если родители воздерживаются от выпивки – это служит положительным примером. Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или неважным разъяснение своих принципов детям. Эти родители должны помнить, что они воспитывают детей не только примером своего поведения.
Используя некоторые приемы, Вы сможете привить хорошие модели поведения на вечеринке или семейном празднике. Не фиксируйте внимание собравшихся на алкогольных напитках и их употреблении, предлагайте гостям безалкогольные напитки, не принуждайте их принимать спиртное и следите за тем, чтобы не выпивали те, кто за рулем.
Если один из родителей – алкоголик, то эксперименты детей с алкоголем предупредить труднее, чем в семье с обоими непьющими родителями; если алкоголизмом страдают оба родителя, они нередко прививают детям патологические стереотипы поведения. Однако есть несколько принципов, помогающих уменьшить вредное влияние семейного алкоголизма:
Принцип №1: Не пытайтесь скрывать или “смягчать” правду. Дети будут справляться со своими проблемами успешнее, если знают, что Ваш супруг (супруга) болен алкоголизмом.
Принцип №2: Необходимо объяснить ребенку, что алкоголизм – это болезнь, подобно раку или диабету. И они могут ненавидеть болезнь, но любить больного родителя.
Принцип №3: Помогите детям осознать, что они не виноваты в алкоголизме своих родителей и не несут ответственности за него.
Принцип №4: Обучите детей рассудительности в принятии решений и в поступках, привейте им позитивные традиции, имеющиеся в Вашей семье и объясните, что они могут и должны отвечать за посильные для них домашние обязанности.
Как научить подростка сопротивляться предложениям попробовать алкоголь или наркотики со стороны сверстников?
Существуют технические приемы или последовательность действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и других наркотиков. Пять из них перечислены ниже:
Прием №1: Учите Вашего ребенка отстаивать свою индивидуальность. Объясняйте ему, что именно делает человека особенным и уникальным. Разговаривайте с ним о людях, которых он уважает. Обсуждайте, что, на его взгляд, делает их особенными, заслуживающими уважения. Время от времени просите Вашего ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забывайте напоминать ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.
Прием №2: Обсуждайте с ребенком значение слова “дружба”. Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге. Пока Ваш ребенок обдумывает эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чьи списки полнее.
Прием №3: Объясните ребенку, что порой встречаются предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера приветствуются, они иногда не позволяют ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать “нет”, когда на них оказывают давление. Растолкуйте Вашему ребенку, что в определенных случаях каждый имеет право высказать свое личное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.
Прием №4: Изучайте особенности использования алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростками считается необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь Вашему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не позволяйте Вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом “скрытых” компаний.
Прием №5: Используйте пример сверстников. Во множестве ситуаций позитивный пример ровесников оказывает значительное влияние на ребенка. Например, в некоторых школах и подростковых группах участниками программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга антинаркотические убеждения.
Как я могу оградить своего ребенка от приема алкоголя и других наркотиков из скуки и праздного любопытства?
Есть два способа поддерживать здоровый образ жизни и творческую активность: первый – стимулируйте участие Вашего ребенка в школьной или общественной деятельности, в спорте или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Специальные меры обычно не нужны, когда ребенок имеет полезные увлечения. В этом случае у него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, скорее всего, не будет привлекать что либо подобное.
Другой способ – делать все вместе со своим ребенком. Этот способ позволяет достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями и дела, сделанные вместе.
Недавно обнаружила у ребенка (ученик 8 класса) пачку сигарет. Подскажите, пожалуйста, как построить разговор о вреде курения, чтобы ребенок не воспринял меня в штыки?
Для начала необходимо рассказать, какие вещества входят в состав сигарет, почему они считаются вредными, какие проблемы со здоровьем ждут тех, кто увлекся этой привычкой. Важно, чтобы во время этих бесед ребенок знал об отрицательном отношении к курению самого взрослого. Расскажите о значимых для подростка лицах (это могут быть известные ему актеры, певцы или спортсмены), которые не могли бы достичь успехов, если бы курили. Приведите и негативные примеры курения среди известных персонажей или ваших знакомых. Конечно, стоит обстоятельно рассказать о вреде курения и печальных последствиях. Но, как показывает практика, жуткие картинки на сигаретных пачках не способны повлиять даже на зрелых людей. Подростков же, тем более, не страшат болезни сердца и легких в силу того, что большинству из них не ведомы проблемы со здоровьем. Зато могут сработать «мелкие» неприятности: пожелтевшие зубы и пальцы, испорченный цвет лица и заболевания кожи (прыщи).
Доверительное и теплое общение подростка с родителями, без преувеличения, самая важная часть воспитательного процесса. Если он знает, что вы прислушиваетесь к его точке зрения и оказываете ему поддержку, он будет посвящать вас в свои проблемы и рассказывать о каждом первом опыте в чем бы то ни было. При этом ваше мнение ребенок будет воспринимать не как приказ, а как ценный совет.
Мой сын (15 лет) ходит со своими друзьями гулять, и у них вошло в привычку по выходным выпивать бутылочку пива. Сын утверждает, что такое малое количество не нанесет ему никакого вреда. Правда ли это?
Родители часто недооценивают опасность употребления подростками 15-17 лет пива и слабоалкогольных коктейлей. Тем не менее, врачи-наркологи бьют тревогу, отмечая быстрое распространение среди подростков так называемого «пивного алкоголизма». В случае, если ваш ребенок употребляет пиво, необходим очень серьезный разговор.
«Пивной алкоголизм» развивается продолжительно и до определенного этапа достаточно незаметно: человек, в небольших дозах, но регулярно начинает употреблять пиво, чтобы испытать состояние легкой расслабленности, не достигая при этом неконтролируемого опьянения.
Главная проблема «пивного алкоголизма» – незаметное привыкание, которое оборачивается тяжелейшей формой зависимости, уже не позволяющей справиться самостоятельно. «Подводными камнями», способствующими развитию пивного алкоголизма, становятся:
- Положительный имидж пива, сформированный повсеместной рекламой;
- Полное отсутствие самокритики у многих, страдающих пивным алкоголизмом, и общественного осуждения бесконтрольного употребления пива. В отличие от более крепких напитков, пиво не вызывает негодования у окружающих. Ребенок не осознает опасности пивного алкоголизма и даже не пытается бороться с возникающей зависимостью;
Злоупотребление пивом пагубно сказывается на работе всех внутренних органов, в особенности на работе сердца. Под воздействием длительного употребления пива сердце здорового человека превращается в так называемое “бычье” или “пивное”: оно увеличивается в объеме, утолщаются стенки и расширяются сердечные полости. Сердце начинает значительно хуже выполнять свою основную функцию – качать кровь. Под удар ставится эндокринная система: происходят сбои в выработке гормонов, в частности тестостерона, что приводит к заметным внешним изменениям: у мужчин разрастаются грудные железы и увеличивается объем бедер, у женщин грубеет голос, появляется волосяной покров на лице и в области груди. «Пивной алкоголизм» увеличивает риск заболевания раком, а так же риск бесплодия.
Как и в случае с курением, здесь важно побудить подростка отказаться от алкоголя, переключив его на спортивные занятия либо другие увлечения.
Стала замечать у сына признаки употребления наркотиков (стал скрытным, агрессивным, приходит домой поздно, не говорит где и с кем был, может спать очень долго, проявлять огромный аппетит после прогулок и т.д.). Что мне делать?
Самое важное – это не допустить перехода от первых проб наркотика к развитию зависимости. Если у вас возникли подозрения, что ваш ребенок употребляет любые наркотические вещества, то одними разговорами здесь не обойтись. Обязательно обратитесь к врачу-наркологу как можно скорее, так как чем раньше Вы начнете лечение – тем больше шансов на выздоровление.
Так же, для проверки Ваших подозрений существуют экспресс-анализы (тест-полоски) для определения употребления наркотиков по моче.
С помощью тестов на наркотики Вы имеете возможность развеять свои страхи и сомнения или хотя бы осознать ситуацию и начать действовать. При выявлении употребления наркотиков обратитесь к врачу-наркологу для проведения дополнительных собеседований, позволяющих получить развернутую информацию о длительности и систематичности наркотизации.
Ребенок очень много времени проводит за компьютером, играя в игры «по сети». Могу обнаружить его сидящим за компьютером в три часа ночи, может играть все выходные напролет, не выходит подышать свежим воздухом (14 лет). Как быть?
Родители подростков, проводящих практически все время за компьютером, нередко даже рады тому, что сын или дочь проводит целые дни дома, избегая, там самым, «плохих компаний». Несомненно, в наше время невозможно представить подростка, не пользующегося компьютером или другими электронными гаджетами. Однако чрезмерное увлечение компьютерными играми или же общением в соцсетях таит в себе немалую опасность.
По данным ВОЗ установлено, что немалое негативное влияние на пользователя компьютером оказывает напряженная зрительная работа с монитором. После длительной работы отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Помимо этого отмечаются и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения, нарушение аккомодации, бинокулярного зрения. Основной причиной таких расстройств являются особенности зрительной работы на компьютере: она сопровождается частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран, анализом и корректировкой воспроизводимых на экране результатов. Все это приводит к повышенному утомлению зрения и общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка. Частота психических расстройств в виде тревоги, раздражительности, подавленности у пользователей компьютеров колеблется от 25 до 70%. После длительного «общения» с компьютером у ребенка возбуждается нервная система, из-за чего происходит нарушения сна (15-45% пользователей). Так же многие исследователи при обследовании детей регистрируют значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. В совокупности с большим количеством движений руками при работе с клавиатурой это приводит к переутомлению нервно-мышечного аппарата. Поэтому у детей, у которых еще идет формирование мышечного аппарата, выполнение большого количества движений при малой общей двигательной активности вызывает замедление восстановления и изменение нормального хода восстановительного процесса. При этом неблагоприятные сдвиги суммируются, переходят в переутомление. Нарушения в состоянии здоровья усугубляются еще и тем, что школьники проводят за компьютерами значительное время как на уроках в школе, так и дома.
Так же отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.
Не стоит забывать о санитарно-гигиенических требованиях к организации работы детей с компьютером. Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально – стул с высокой спинкой и подлокотниками).
Для учащихся 7-9 классов непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать 25 минут. Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ. Не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий.
Для профилактики компьютерной зависимости необходимо ежедневное общение взрослых с детьми, ненавязчивый контроль за ними, вовлечение их в домашнюю жизнь и жизнь детского коллектива, организация досуга ребенка (спортивные секции, различные курсы, кружки). Если ребенок стремится проводить длительное время за компьютером и у него появились симптомы компьютерной зависимости, то его необходимо проконсультировать у психолога.
У меня дочь младшего школьного возраста. Дома никто не курит, она растет в здоровом пространстве. Однако меня беспокоит, что, невольно, она является пассивным курильщиком (стоим на остановке, идем по улице – рядом кто-то курит). Скажите, пожалуйста, насколько вредно ребенку находиться в таких ситуациях?
Вы абсолютно правы, что беспокоитесь о данной проблеме, ведь пассивное курение так же негативно влияет на организм, как и активное. Известно, что в дыме от сигареты содержится около 4000 различных химических веществ, в том числе 250 токсичных, часть из которых – канцерогены, то есть вещества, которые могут стать причиной развития рака. К ним относятся формальдегид, мышьяк, аммиак, бензол, хлористый винил, синильная кислота. Ещё хуже то, что многие из этих канцерогенов во вторичном дыме присутствуют в больших концентрациях, чем в дыме, который поступает в лёгкие курильщика, пройдя через фильтр. Дети больше страдают от пассивного курения, чем некурящие взрослые.
Пассивное курение подавляет иммунитет, поэтому организм ребёнка больше подвержен респираторным инфекциям, увеличивается риск развития у него кариеса. Такие дети чаще болеют бронхитом и воспалением лёгких. Поражаются не только лёгкие, но и другие органы, в том числе мозг, причём рак может развиться даже у детей, чьи мамы не курят, но подвергающихся большому воздействию вторичного табачного дыма. В настоящее время существует достаточно данных в пользу того, что пассивное курение является фактором риска появления астматических симптомов и обострения приступов астмы у детей.
Поэтому постарайтесь как можно реже бывать в таких местах, где ребенок подвергается воздействию табачного дыма.
Моя дочь в последнее время стала часто употреблять энергетические напитки (безалкогольные), аргументируя это тем, что, из-за напряженной учебы она не высыпается и напиток помогает ей быть более бодрой (ученица 9 класса). Скажите, опасно ли это для ее здоровья?
Да, это небезопасно.
Наверное, самый главный негативный фактор энергетиков – это их неконтролируемое употребление. Многим подросткам по нраву необычный вкус энергетического напитка и только поэтому они могут выпить его до литра за сутки, а то и больше. Иногда это приводит к острому отравлению и госпитализации, когда приходится промывать желудок и давать сильнодействующие препараты для защиты, в первую очередь, сердца и печени. Но намного страшнее зависимость от энергетиков, которая ничем не лучше алкогольной. Подростку начинает казаться, что без напитка он не может нормально сконцентрироваться, постоянно чувствует сонливость, которая устраняется только новым приемом энергетического напитка.
В среднем в 100 мл энергетика содержится 35 мг кофеина. Это – полчашки крепкого кофе. Соответственно, выпивая одну банку энергетического напитка (опять, в среднем 500 мл) подросток тем самым выпивает две-три чашки крепкого кофе. Естественно, что такое количество кофеина в организме, мягко скажем, неполезно, с учетом того, что многие педиатры вообще рекомендуют подросткам воздержаться от употребления кофе – в период полового созревания происходит перестройка сердечно-сосудистой системы, которая сопровождается некоторыми нарушениями ритма сердца, а кофеин, как стимулятор сердечной деятельности, может усугубить этот процесс. Передозировка же приводит к повышению артериального давления, учащению числа сердечных сокращений. Тревога, страх – тоже побочные действия. Пусть далеко не у каждого будет такой эффект при передозировке кофеина, но головная боль обеспечена любому.
Ребенок впервые напился, ему 15 лет. Что делать?
Когда подросток впервые сталкивается с алкоголем, он еще не знает насколько это небезопасно, что это может привести к серьезному отравлению, даже со смертельным исходом. Если опьянение сильное, то нужно обратиться за помощью к врачам, вызвать «скорую помощь». При невыраженном опьянении надо постараться успокоить подростка и уложить спать, а все воспитательные меры перенести на следующий день.
Если проблема не слишком запущена и родители имеют возможность повлиять на поведение несовершеннолетнего, дело может ограничиться семейными беседами. Но если беседы не приносят результатов, без обращения к специалисту не обойтись. Этим специалистом может стать психолог, разбирающийся в подростковых проблемах; врач общей практики, который может квалифицированно объяснить ребенку, какой вред приносят ему спиртные напитки; наконец психиатр-нарколог – в том случае, когда требуется лечебная помощь.