ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

«Образование: территория психологической безопасности»

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Департамент образования, науки и молодежной политике Воронежской области совместно с ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» проводит в период с 8 по 10 октября 2018 года I региональный психологический Форум «Образование: территория психологической безопасности» (далее – Форум).

<sПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИpan style="font-size: medium;">Для участия в Форуме приглашаются педагоги, педагоги-психологи, специалисты системы образования, в том числе курирующие психологическую службу, профилактическую работу в ОО, а также представители ВУЗов Воронежской области, СУСК России по ВО, ГУ МВД РОССИИ по ВО, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Воронежской области, Уполномоченный по правам ребенка Воронежской области, общественных организаций, специалисты психологических служб других регионов.

В ходе Форума планируется обсуждение актуальных вопросов:

- внедрения новых психолого-педагогических технологий профилактики и коррекции девиантного и аддиктивного поведения несовершеннолетних,

- современных подходов к оценке и сопровождению психологической безопасности образовательной среды,

- направления развития психологической службы, в том числе в рамках оказания психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Познакомиться с программой Форума можно на сайте в разделе «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ»

Регистрация на мероприятия Форума проводится на сайте https://stoppav.ru/ в разделе «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ» в «Он – лайн заявка на мероприятия». В связи с ограниченным количеством участников на некоторых площадках Форума организаторы оставляют за собой право закрыть регистрацию на отдельные мероприятия до 3 октября 2018 года.

Специалисты, принявшие участие в работе Форума получат Сертификат участника I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности».

Мероприятия Форума состоятся по адресу: г. Воронеж, ул.Славы, д.13А, государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей».

Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(473)2210093 (Насонова Дина Викторовна)

 

 

ПРОГРАММА

I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

«Образование: территория психологической безопасности»

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: 8-10 октября 2018 года

 

Место проведения: ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2018

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ФОРУМА

 

8 – 9 ОКТЯБРЯ 2018 года

Межрегиональная научно-практическая

конференция «Образование: территория

психологической безопасности»

 

 

 

 

8 октября 2018 года

 

 

 

 

9.00-10.00

Регистрация участников

Холл, 1 этаж

10.00-12.00

Пленарное заседание

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

12.00-12.20

Перерыв

 

12.20-14.00

Работа параллельных площадок

 

1

Круглый стол

«Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения»

i-класс,

3 этаж, 34 ауд.

2

Панельная дискуссия

«Безопасность образовательной среды: современные подходы к оценке и сопровождению»

Тренинговый зал, 3 этаж, 33 ауд.

3

Интерактивная сессия

«Оказание психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

 

 

 

 

9 октября 2018 года

 

 

 

 

9.00-10.00

Регистрация участников

Холл, 1 этаж

10.00-12.00

Работа параллельных площадок

 

1

Постерная сессия

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

Холл, 1 этаж

2

Он-лайн презентация

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

3

Переговорная площадка

«Проектирование профилактической среды в образовательной организации»

i-класс,

3 этаж, 34 ауд.

4

Круглый стол

«Родительство XXI века»

Актовый зал,

2 этаж, 20 ауд.

12.00-12.20

Перерыв

 

12.20-14.00

Работа параллельных площадок

 

1

Тренинг для родителей

«Шаг вперед»

13 ауд.

2

Тренинг для родителей

«Какие вы родители?»

 

12 ауд.

3

Мастер-класс

«СемьЯ – поиск себя: система семейных ценностей»

Тренинговый зал, 3 этаж, 33 ауд.

4

Информационная полощадка

«Психологические аспекты оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия»

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

5

Видеоклуб для всей семьи

Актовый зал,

2 этаж, 20 ауд.

 

 

 

10 ОКТЯБРЯ 2018 года

Региональный салон психолого-педагогических технологий

 

 

 

9.00-10.00

Регистрация участников

 

10.00-13.00

Работа параллельных площадок

 

1 площадка

Мастер-класс

«Школа первоклассных родителей»

12 ауд.

 

Психологическая гостиная как средство формирования родительской компетентности в ДОУ

 

2 площадка

Презентация рабочей программы студии рисования песком «Фантазия» с детьми подготовительной группы

13 ауд.

 

Мастер-класс

«Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста»

 

3 площадка

Мастер-класс

«Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога»

Тренинговый зал, 3 этаж, 33 ауд.

 

Мастер-класс

«Танготерапия профессионального выгорания руководителя»

 

4 площадка

Психологическая мастерская

«Приглашение в диспут»

i-класс,

3 этаж, 34 ауд.

 

Мастер-класс

«Техники управления негативными эмоциями»

 

5 площадка

Мастер-класс

«Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми»

Актовый зал,

2 этаж, 20 ауд.

 

Мастерская психологического дебрифинга

 

 

6 площадка

Интерактивный кейс-шоп

«Игра как форма профилактической работы с подростками»

Демонстрационный зал, 2 этаж, 24 ауд.

 

Мастер-класс

«Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК»

 

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФОРУМА

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Межрегиональной научно-практической конференции

«Образование: территория психологической безопасности»

 

8 октября 2018 года

 

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

 

ОТКРЫТИЕ ФОРУМА

 

- представитель ДОНиМП ВО

 

ПРИВЕСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА:

 

- ПОПОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА, Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области

 

- СПИВАК АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, Председатель Правления Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:


- КРАПИВИНА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА, руководитель ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

 

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА

 

ДОКЛАДЧИК

 

Теоретическо-методологические основы психологической безопасности образовательной среды

 

 

Остапенко Галина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, психолог

Интернет-аддикции как угроза психологической безопасности ребенка в образовательной среде

 

 

Мязина Светлана Евгеньевна, преподаватель кафедры психологии и педагогики ИРО Липецкой области, г. Липецк

Результаты социологических исследований: Цифровое поколение. Какие они?

 

Тамахина Ирина Романовна, заместитель руководителя ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

 

 

 

 

РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения»

i-класс,

3 этаж, 34 ауд.

Руководитель: Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета

 

НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА

 

ДОКЛАДЧИК

 

Предупреждение негативного информационного воздействия на несовершеннолетних в сети "Интернет"

 

Ищенко Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел Воронежского института МВД России, подполковник полиции

 

Особенности организации профилактической работы в учреждениях среднего профессионального образования

 

Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, ВГПУ

 

Некоторые особенности соблюдения законности в сфере труда и занятости несовершеннолетних

 

Занина Татьяна Митрофановна, профессор кафедры административной деятельности органов внутренних дел Воронежского института МВД России, кандидат юридических наук

 

Пропаганда суицидального поведения среди несовершеннолетних в Интернет: современное состояние и пути противодействия

 

Опыт по организации и проведению акции «Все краски мира против наркотиков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения в профессиональных образовательных организациях: гендерный аспект

 

Профилактика экстремизма в молодежной среде посредством воспитательной деятельности (Из опыта работы студенческого молодежного клуба «Диалог культур»)

 

 

 

Из опыта профилактической работы со студентами музыкального колледжа

 

 

Рогов Владимир Александрович, руководитель АНО «Центр защиты детей от интернет-угроз», г. Рязань

 

Пащенко Галина Викторовна, преподаватель, Россошанский филиал ГБПОУ ВО «Государственный педагогический колледж»,

Жданова Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Россошанский филиал ГБПОУ ВО «Государственный педагогический колледж»

 

Гринадерова Лариса Викторовна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики, ВГПУ

 

 

Табацкая Ирина Геннадьевна, преподаватель, ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»,

Котюх Елена Семеновна, заместитель директора по воспитательной работе, ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»

 

Федоткина Наталья Михайловна, педагог-психолог, ГБПОУ «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»

 

Деструктивное влияние на несовершеннолетних в сети Интернет

 

Пестов Сергей Владимирович, генеральный директор АНО «Интернациональный Центр Спасения Детей От Киберпреступлений», член общественного совета при «Главном управлении по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области», г. Рязань





ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

«Безопасность образовательной среды: современные подходы к оценке и сопровождению»

Тренинговый зал,

3 этаж, 33 ауд.

Руководитель: Смирнова Анна Валерьевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕССИЯ

«Оказание психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

Руководитель: Насонова Дина Викторовна, заместитель руководителя ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА

 

ДОКЛАДЧИК

 

Формирование у подростков навыков противостояния манипулятивному воздействию

 

Богданова Елена Сергеевна, педагог-психолог ГБУ Городской психолого-педагогический центр ТО Красносельское, г. Москва

Телефон доверия для детей – как построить психологический мостик между родителями и детьми

 

Шиловский Олег Александрович, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

Применение игровых технологий в коммуникативном тренинге

 

Йошпа Надежда Александровна, педагог-психолог ГБУ Городской психолого-педагогический центр ТО Красносельское, г. Москва

Особенности сопровождения психологом следственных действий в отношении несовершеннолетних

 

Токарева Анна Алексеевна, заведующий отделом ГБУ ВО «ЦПППиРД»

Онлайн-консультирование подростков в трудной жизненной ситуации

 

Сырейщикова Екатерина Николаевна, педагог-психолог ГБУ Городской психолого-педагогический центр ТО Красносельское, г. Москва

Использование метафорических ассоциативных карт, в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Гальцева Нина Федоровна, педагог-психолог МБОУ Панинская СОШ

 

Детский телефон доверия: перспективы развития и продвижения

 

Насонова Дина Викторовна, заместитель руководителя ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 



9 октября 2018 года

 

РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

ПОСТЕРНАЯ ССЕСИЯ

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

 

1 этаж

Руководитель: Ходакова Юлия Сергеевна, методист ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

ОН-ЛАЙН ПРЕЗЕНТАЦИЯ

проектов лауреатов областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций

«Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков»

 

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

Руководитель: Зенина Марина Анатольевна, методист ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА

 

ДОКЛАДЧИК

 

Отношение студентов ВГПУ к психоактивным веществам

 

Акимова Алина Михайловна, Акимова Галина Михайловна, Никонова Марина Владимировна, обучающиеся ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», г.о.г. Воронеж

Отношение подростков к вредным привычкам

 

 

Щеголева Елизавета Александровна, Струков Никита Игоревич, Герцовская Анна Андреевна, обучающиеся ГБПОУ ВО «Воронежский колледж сварки и промышленных технологий», г.о.г. Воронеж

Исследования отношения подростков и молодёжи к курению

 

Терещенко Дарья Евгеньевна, Носачёв Сергей Евгеньевич, Елисеев Артём Дмитриевич, обучающиеся МБОУ «Репьёвская школа», Репьевский муниципальный район

Дети в сетях

 

Путилина Екатерина Михайловна, педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ, г.о.г. Воронеж

Борисоглебская гимназия – территория здоровья

 

Мартынова Дарья Александровна, обучающаяся МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1», Борисоглебский городской округ

 

ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА

«Проектирование профилактической среды в образовательной организации

i-класс,

3 этаж, 34 ауд.

Руководитель: Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Родительство XXI века»

Актовый зал,

2 этаж, 20 ауд.

Руководитель: Толстоухова Нина Серафимовна, кандидат психологических наук, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА

 

ДОКЛАДЧИК

 

 

 

 

Рогов Владимир Александрович, руководитель АНО «Центр защиты детей от интернет-угроз», г. Рязань

 

 

 

Бударина ЕленаАнатольевна, приемный родитель Каширского муниципального района

 

 

Шкурова Татьяна Петровна, приемный родитель Павловского муниципального района

 

 

РАБОТА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

 

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Шаг вперед»

13 ауд., 1 этаж

Руководитель: Микита Наталья Александровна, Турбин Всеволод Сергеевич, педагоги-психологи МБУДО ЦРТДиЮ г.о.г. Воронеж

 

 

 

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какие Вы родители?»

12 ауд., 1 этаж

Руководитель: Шоломова Наталья Анатольевна, Гладких Иван Георгиевич, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«СемьЯ – поиск себя: система семейных ценностей»

Тренинговый зал,

3 этаж, 33 ауд.

Руководитель: Толстоухова Нина Серафимовна, кандидат психологических наук, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Психологические аспекты оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия

Конференц-зал,

2 этаж, 23 ауд.

Руководитель: Токарева Анна Алексеевна, заведующий отделом ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

ВИДЕОКЛУБ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Актовый зал,

2 этаж, 20 ауд.

Руководитель: Матвиенко Геннадий Валентинович, преподаватель МИКТ, психолог

 

 

 

 

10 октября 2018 года

ПРОГРАММА

Регионального салона психолого-педагогических технологий

 

РАБОТА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

 

НОМЕР ПЛОЩАДКИ

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МОДЕРАТОР

 

1 площадка

Мастер-класс

«Школа первоклассных родителей»

Нагина Елена Александровна, педагог-психолог МКОУ Бутурлиновская ООШ № 3

 

 

Психологическая гостиная как средство формирования родительской компетентности в ДОУ

Квасова Ольга Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 198» г.о.г. Воронеж

 

2 площадка

Презентация рабочей программы студии рисования песком «Фантазия» с детьми подготовительной группы

Ежова Ирина Леонардовна, педагог-психолог МКОУ Прогимназия № 1 г. Лиски

 

 

Мастер-класс

«Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста»

Абросимова Елена Васильевна, педагог-психолог МКДОУ «Богучарский д/с комбинированного вида «Теремок»

 

3 площадка

Мастер-класс

«Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога»

Остапенко Галина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, психолог

 

 

Мастер-класс

«Танготерапия профессионального выгорания руководителя»

Матвиенко Геннадий Валентинович, преподаватель МИКТ, психолог

 

4 площадка

Психологическая мастерская

«Приглашение в диспут»

Тамахина Ирина Романовна, заместитель руководителя ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

Мастер-класс

«Техники управления негативными эмоциями»

Токарева Анна Алексеевна, заведующий отделом ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

5 площадка

Мастер-класс

«Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми»

Соколова Екатерина Константиновна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

Мастерская психологического дебрифинга

 

Насонова Дина Викторовна, заместитель руководителя ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

6 площадка

Интерактивный кейс-шоп

«Игра как форма профилактической работы с подростками»

Ильичева Юлия БорисовнаЮ психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

Мастер-класс

«Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК»

Смирнова Анна Валерьевна, психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФОРУМА

Модераторы форума:

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА

Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Поповой Ирины Николаевны

I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

 

Уважаемые участники

II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности»!



Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности гражданина, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательной организации и педагога, показателем современного качества образования.

Дети проводят в детском саду, школе, колледже большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Большинство родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в обществе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнуют конфликты детей между собой и школьников с педагогами, беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде принятым, позитивно оцененным, уважаемым вне зависимости от его академических успехов. Именно поэтому образовательное учреждение должно стать не только местом, где учат и воспитывают, но и психологически безопасным, комфортным пространством.

Психологическое здоровье является основой жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ своего «Я». Психологическое здоровье — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта подразумевает создание психологической безопасности образовательного учреждения в качестве обязательного требования к условиям организации образовательного процесса. Практический опыт реализации стандарта, на сегодняшний день показал, что психолого-педагогическое сопровождение, реализующееся в программе психологической безопасности образовательного процесса, должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения в процессах обучения, развития, воспитания и социализации детей и выступать мощным ресурсом профилактики асоциального поведения.

В ходе II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» будут представлены не только успехи и достижения психологов, но и вынесены на всеобщее обсуждение наболевшие вопросы, продиктованные, в частности, переменами, происходящими в обществе. Хочется пожелать всем участникам II РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА новых профессиональных открытий и успешной плодотворной работы.

 

 

Фотогалерея форума:

 

 

1 Региональный Форум посетило 582 участника из 37 муниципальных районов, городских округов. Делегаты Форума приехали из 314 образовательных организаций региона.

124 специалиста из 36 образовательных организаций стали он-лайн гостями Форума. 
Активное участие в работе Форума  приняли 4 региона - Воронежская область, г. Москва, г. Рязань, г. Липецк.
Для гостей Форума в течении 3-х дней  работало 25 площадок.

 

Участники форума делятся своими впечатлениями:

 

Семейко Елена Александровна, начальник отдела по обеспечению деятельности органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Психологическая безопасность — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, поэтому ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формировании в детстве. Современный учитель должен обращать внимание на базовые факторы, определяющие и обеспечивающие психологическую безопасность образовательного процесса.

Практический опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта, на сегодняшний день показал, что психолого-педагогическое сопровождение, реализующееся в программе психологической безопасности образовательного процесса, должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, родителей (законных представителей) и образовательного учреждения в процессах обучения, развития, воспитания и социализации детей и выступать мощным ресурсом профилактики асоциального поведения.

В рамках Форума специалисты познакомились с современными психолого – педагогическими технологиями, научно – практическими исследованиями в области формирования безопасной среды.

Надеюсь, что заряд профессионального творчества, полученный участниками Форума, позволит педагогам реализовать более эффективно свой педагогический потенциал, использовать полученные знания и навыки в работе с детьми и родительской общественностью.

Попова Ирина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области:

Сегодня, в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, важность изучения, моделирования и проектирования среды, где происходит воспитание и формирование личности гражданина, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищённости, а также, где созданы условия для формирования способности личности отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательной организации и педагога, показателем современного качества образования.

Дети проводят в детском саду, школе, колледже большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов. Большинство родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Родителей волнует, что не всегда в обществе обеспечена защита прав и достоинств ребенка, их волнуют конфликты детей между собой и школьников с педагогами, беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде принятым, позитивно оцененным, уважаемым вне зависимости от его академических успехов. Именно поэтому образовательное учреждение должно стать не только местом, где учат и воспитывают, но и психологически безопасным, комфортным пространством.

В ходе I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «Образование: территория психологической безопасности» представлены не только успехи и достижения психологов, но и вынесены на всеобщее обсуждение наболевшие вопросы, продиктованные, в частности, переменами, происходящими в обществе.

Хочется пожелать всем участникам I РЕГИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА новых профессиональных открытий и успешной плодотворной работы.

Мязина Светлана, преподаватель кафедры психологии и педагогики ИРО Липецкой области:

 

Спасибо большое Центру психолого-педагогической поддержки и развития детей города Воронежа за такую прекрасную возможность обмена профессиональным опытом! Мастер-классы, тренинги и круглые столы, которые мне посчастливилось посетить, отрыли для меня много новой информации и обогатили профессиональную копилку свежими практическими идеями и техниками! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем коллегам из Воронежа успехов в их нелегком труде!

Остапенко Галина, доцент, кандидат психологических наук, практикующий психолог:

 

Профилактика эмоционального выгорания педагогов - это одно из направлений работы Центра. Необходимость оказания психологической помощи всем субъектам ОО обусловлена не только социальным заказом, но и принятием ФГОС, а также заложенными в проекте стандарта педагога - психолога о выполнении им трудовой функции в консультировании педагогов по вопросам поддержанию ресурса в профилактике эмоционального выгорания. В рамках форума на третьей секции был проведен мастер-класс «Современные подходы к профилактике эмоционального выгорания педагога».

 

На этом занятии специалисты освоили на практике техники саморегуляции и стабилизации нервной системы, упражнения в рамках телесно-ориентированной терапии, арт – терапии - «Нарисуй облако», музыкотерапии в случае переутомления и симптомов эмоционального выгорания, а также познакомились с причинами возникновения симптомов эмоционального выгорания, которые изучены учеными: X.Фрейденбергом, К. Маслач, Е. Малер, В. Франклом, В.В. Бойко, Е.В. Орел и другими.

 

Хочется пожелать коллегам, участникам регионального форума здоровья и успехов !

Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета:

 

Участники круглого стола «Профилактика и коррекция девиантного и аддиктивного поведения: проблемы и пути решения» обсудили проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения с точки зрения педагогических концепций и практического опыта специалистов помогающего профиля. На круглом столе выступили преподаватели ВГПУ, Воронежского института МВД РФ, педагоги-психологи, заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, преподаватели учреждений СПО.

 

Интересными и практикоориентированными были выступления коллег из Рязани - Рогова Владимира, руководителя АНО «Центр защиты детей от интернет-угроз» и Пестова Сергея, генерального ди⁠ректора АНО «Интернациональный Центр Спасения Детей От Киберпреступлений» занимающихся проблемами обеспечения безопасности детей и подростков в интернете.

 

Современные профилактические технологии, внедрение которых показало свою эффективность представили Табацкая Ирина, руководитель интернационального клуба «Диалог культур» и Жданова Галина и Пащенко Галина, которые рассказали про организацию и проведение межрегиональной акции «Все краски творчества против наркотиков» на базе Россошанского филиала ГБПОУ ВО «Государственный педагогический колледж».

 

В рамках Переговорной площадки, посвященной проблеме проектирования профилактической среды, была проведена ролевая игра "Город и школа - без наркотиков!". Участники игры, примерив на себя роли различных профессиональных субъектов профилактики (врачей, инспекторов ПДН, педагогов и психологов, специалистов по делам молодежи и др.), а также роли родителей, бизнесменов, журналистов, священнослужителей, разрабатывали предложения в муниципальную программу профилактики употребления ПАВ школьниками и молодежью.

 

Участники площадок сделали вывод о необходимости тесного взаимодействия всех субъектов профилактики и усиления интенсивности воспитательной работы.


Насонова Дина, зам. руководителя Центра:

Многие из нас, к сожалению, переживали травмирующую ситуацию. После произошедшего состояние психики человека, а особенно ребенка настолько неустойчивое, что его можно сравнить с верхней точкой маятника. На дальнейшую траекторию может повлиять малейшее дуновение ветерка.

Первая психологическая беседа со специалистом после экстремальных происшествий имеет особый смысл и предназначение. Ведь в такие моменты люди, как никогда, нуждаются в помощи и поддержке.

Дебрифинг - это консультация человека или группы людей, переживших чрезвычайную ситуацию, чаще всего проходит в форме тренинга в первые двое суток после случившегося. На площадке мы обсудили возрастные особенности проведения дебрифинга, рассмотрели фазы работы с группой и обсудили специфику проведения дебрифинга с различными категорями (дети и родители, педагоги и психологи).

Гладышева Валерия, психолог:

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. Общение для ребёнка будет затрудненно, если он не способен, понимать эмоциональное состояние другого и передавать или управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.

На мастер-классе «Техники управления негативными эмоциями» были рассмотрены техники, методы, упражнения, которые позволят в игровой и безопасной форме сформировать у детей умения управлять, выражать свои чувства и эмоциональные реакций конструктивным способом.


Смирнова Анна, психолог:

Панельная дискуссия «Безопасность образовательной среды – современные подходы к оценке и сопровождению» позволила выйти за рамки традиционных представлений о сопровождении безопасности образовательного процесса. Создание практической модели оценки безопасности образовательной среды педагогами разных уровней позволили всесторонне понять проблемы и обозначить пути их решения.

Сложился новый взгляд на оценку и сопровождение в современном образовательном пространстве.

На мастер-классе «Кнут или пряник» – отражение детско-родительских отношений с помощью технологии МАК» психологи, работающие с метафорическими картами подтвердили известный факт, что подсознание сопротивляется быть проявленным. Работа с метафорическими картами нам помогла обойти это сопротивление и осознать причины неэффективных способов поведения, взаимодействия.

Метафорические карты хорошая технология для использования в психологии будь то семейная, индивидуальная или групповая.


Ильичева Юлия, психолог

Интерактивные технологии всегда являлись частью образовательного процесса. Однако сейчас, в современном образовательном пространстве, интерактивные техники занимают особое место. Опыт, получаемый участниками в ходе совместного решения задач, дискуссии, обмена мнениями, поиска информации является не только площадкой для совершенствования коммуникативных навыков, но и эмоционально сближает обучающихся, создает атмосферу творчества и продуктивной работы.

Создавая возможности для обучающихся в проявлении не только знаний, но и личных качеств, педагог моделирует позитивную образовательную среду. Игровые технологии предоставляют педагогам широкий ассортимент инструментов от новых форм интеллектуальных викторин до интерактивных квестов с использованием технического оснащения. Разнообразие данных инструментов было рассмотрено в рамках интерактивного кейс-шопа «Игра как форма профилактической работы с подростками». Педагоги, принявшие участие в работе площадки, получили не только представление об основных видах интерактивных технологий, но и комплекты игровых техник для профилактической работы с подростками, на основе которых они смогут смоделировать тематические разработки по своему профилю деятельности.

Гладких Иван, психолог:

Мамы и папы, приглашенные на тренинг «Какие Вы родители?», смогли примерить на себя различные роли родительства и стратегии реагирования на кризисные ситуации. Участниками группы были рассмотрены сложные ситуации воспитания детей, в том числе и приемных, что позволило получить знания, умения и навыки поиска эмоциональных ресурсов, новых подходов и альтернативных вариантов разрешения проблем в отношениях с детьми. Родители активно проявляли себя в ходе выполнения заданий и их анализа.

Соколова Екатерина, психолог:

В ходе мастер-класса «Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения в ситуации общения с посторонними людьми» участники ознакомились с современными психолого-педагогическими аспектами мотивации родителей к ведению профилактической работы, а также с теоретическими основами и практическими методами обучения родителей формирования навыков безопасного поведения.

Создание "памятки безопасности" родителями вместе с детьми, интерактивная игра "Пути безопасности" – все это сделает обучение ребенка интересным, эмоционально насыщенным и он в игровой деятельности получает навыки безопасного поведения. Педагоги обсудили детские мифы, влияющие на формирование у ребенка навыков безопасного поведения.

Зенина Марина, методист:

 

Из года в год обучающиеся и педагоги активно принимают участие в областном конкурсе исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций «Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков». Интересные работы в этом году представили ведущие ВУЗы региона, преподаватели как с большим педагогическим стажем, так и молодые педагоги. Особо хочется отметить и работы самых юных исследователей, которым только исполнилось 10 лет!

 

Форум, посвященный проблемам формирования психологической безопасности образовательной среды не мог состояться без площадок для детей. Такой площадкой явилась Он-лайн презентация проектов лауреатов областного конкурса. В ходе мероприятия были представлены презентации исследовательских работ в номинациях «Исследования отношения подростков и молодежи к употреблению психоактивных веществ (сигарет, алкоголя, наркотиков)», «Эссе-исследование: «Безопасный интернет»; «Проекты по развитию здорового и безопасного образа жизни (в семье, школе, селе, городе)».

 

Трансляция Он-лайн презентации проектов проходила в онлайн – режиме, к которой присоединились обучающиеся 5-11 классов, родители, педагоги образовательных организаций Воронежской области.

 

Приглашаем Вас принимать активное участие в нашем областного конкурса исследовательских работ!

Турбина Всеволод, Микита Наталья, педагоги – психологи ЦРТДиЮ г. Воронеж:

 

Психологи, учителя, завучи, родители и все под одной крышей. Что заставило их всех собраться в одном месте? Ответ прост – знания. Точнее говоря желание узнавать, развиваться и делиться опытом.

 

Небольшое мероприятие, прошедшее в приятной рабочей атмосфере, с заинтересованными людьми, что может быть лучше для простого рабочего дня?

 

Огромная благодарность всем участникам и организаторам всё было прекрасно!

 

 

 

Матвиенко Геннадий, психолог:

Мужчины и женщины, занимаясь танго, меняются. В чем изменения? Мужчины становятся более мужественными, а женщины – более женственными. Прорабатываются социальные навыки, особенно межгендерные и повышается чувствительность к другому и к себе. Танготерапией, это:безопасная среда и понятный, целенаправленный терапевтический процесс. Танго — инструмент и контекст терапии, цель – личностные изменения через осознавание себя. Танго – метафора отношений: осознавая себя в танго есть возможность осознать что-то о себе в отношениях и то, чему научились в танго, можно интегрировать, перенести на другие сферы жизни. На мастер - классе МЫ учились вести и следовать; менялись ролями (мужчины следуют, женщины — ведут), чтобы лучше понять, что чувствует другой, как быть на его месте, как быть им; учимся тоньше и глубже чувствовать себя и партнера телесно и эмоционально; учились выражаем эмоции без слов, телом; осознаем себя в контакте, разбираемся, что и как чувствуем, почему воспринимаем и реагируем именно так, и как можем иначе. осваивали новые способы воспринимать и реагировать, расширяем спектр доступных вариантов и учились интегрировать осознанное и освоенное – переносим на отношения в паре, на любые межличностные взаимодействия.


Выбор фильма для проведения мастер-класса «Видеоклуб для всей семьи» был сделан сразу - короткометражный фильм «Цирк бабочек». Мнения участников:

«Это удивительный фильм. «Цирк бабочек» – один из лучших фильмов Вайгела, жизнеутверждающий и очень сильный по всей своей сути. В первую очередь, данный фильм о вере в свои силы и возможности. Он из тех, что заставляют смотреть на жизнь иначе – быть добрее и сильнее духом.»

«Каждому из нас не раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями в общественных местах: на улице, парке, транспорте и т. д. Но самое важное то, как мы относимся к таким людям. Кто-то смотрит на них с жалостью, кто-то с отвращением, иной – с безразличием, а другой относится к ним как к обычным людям.
На сегодняшний день и по телевидению, и в газетах, и по радио, и в Интернете говорят о людях с ограниченными возможностями, которых некоторые называют «отбросами общества».И вообще так стали говорить и о людях с трудными тяжелыми заболеваниями. Да, к сожалению, эта проблема для СМИ явилась немаловажной. Часто можно услышать, что инвалиды – это «нахлебники общества» и т. д. Правильно ли суждение общества об этих людях?!»

 

«Это фильм о инвалидах и правы ли те, кто унижать их .Однозначно нет. Они не правы. И я с ними не согласна. Как можно говорить такое, унижая их? Это неправильно, и они многого не понимают. Ведь они совсем не виноваты в том, какими они родились и не заслуживают такого обращения с ними. Многие не принимают инвалида (калеку) за человека. Некоторые отделяют их от общества, считая, что они «нелюди, отбросы общества», не заслуживающие уважения. Я же, напротив, думаю, что общество, не признающее калек и инвалидов, не заслуживает уважения. Таким образом, если они не уважают их, то сами не достойны уважения. Этот фильм однозначно рекомендую к просмотру…….»

«Фильм «Цирк бабочек» с удивительной силой воздействует на зрителя. События в нем затрагивают душу, заставляют смотреть на жизнь иначе – быть лучше и верить в свои возможности.
Просмотрев этот фильм вы узнаете о нелегкой жизни человека с ограниченными возможностями Уилла. В начале фильма люди считали его уродом, безобразным творением природы. В последующем он сам смирился с этой участью. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди»

 

«Смысл это фильма о тех людях, на которых общество уже поставило крест, но которые нашли в себе силы поверить в свои удивительные возможности, познакомитесь с замечательными людьми, работниками цирка и директором цирка Мэндесом, подарившим им бесценную надежду и желание верить и стремиться»

 

«Просмотрев повесть «Цирк бабочек», вы, конечно, поймете, что истинное счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Я думаю, что человек счастлив тогда, когда он ценит свою жизнь. После просмотра фильма я еще раз убедилась в этом. Это люди, достойные уважения! Несмотря на все невзгоды, они продолжают жить и радоваться каждому дню. Они каждый день в борьбе, а каждый прожитый день для них – это уже победа. Мое мнение, что надо показывать этот фильм в школе».


Участники Форума:

Региональный психологический форум – один из наиболее ярких, интересных и продуктивных форумов. Помимо ярких эмоций, мы получили огромный опыт в работе по своему направлению, а также гору полезной информации от лучших психологов регион страны.

 

Форум дал мне множество полезных знакомств, мотивацию, знания, о психолого-педагогических технологиях будущего, понятие о том, в каких сферах следует развиваться.

 

Ездила на форум впервые. Все очень понравилось: дружелюбная атмосфера, профессиональный дух, отличная на мой взгляд, организация форума. Познакомилась со многими интересными людьми, нашла единомышленников, установила рабочие контакты на дальнейшее сотрудничество.

 

Рада, что была возможность активно задавать вопросы и получать ответы от гостей и ведущих

 

Это было просто замечательно! Яркое впечатление производят люди, которые были вместе со мной – многогранные, общительные, профессионалы, любящие свою работу, детей, у которых есть чему поучиться и с которыми есть о чем поговорить.

В первую очередь этот форум принес полезные контакты. Во вторую очередь, конечно, полезен был практикум, который помог понять, чего я хочу, могу и что еще не знаю как педагог, находящийся в начале пути... И третье, конечно, это интересные спикеры, которые дали много полезного и нужного для работы… Я считаю, мне принесло это огромную пользу и бесконечно благодарна за это форуму!

 

Уровень 1 регионального психологического ФОРУМА действительно поражает! Отличные условия, отличная программа! Лично я получил мощный импульс, зарядивший меня на дальнейшую деятельность!

Впервые была на форуме такого масштаба и все еще нахожусь под большим впечатлением!

 

Очень понравилась структура форума. Каждый день был насыщен новыми эмоциями, впечатлениями, а главное знаниями. Все дни ты находишься в идеальных условиях, в окружении людей с которыми все время хочется общаться, обмениваться опытом.