ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

В рамках реализации п.4 Порядка межведомственного взаимодействия на территории Воронежской области в случае предупреждения рецидивного поведения и стабилизации психологического состояния ребенка (утвержден постановлением КДНиЗП правительства Воронежской области от 24.03.2022) и с целью повышения эффективности психологического сопровождения субъектов образовательной среды образовательных организаций Воронежской области (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций) в 2018 году на базе ГБУ ВО «ЦПППиРД» создана антикризисная группа.

В состав группы включены психологи и методисты Центра, прошедшие специальную профессиональную подготовку по профилактики ситуаций суицида (попытки) несовершеннолетних, буллинга и пролонгированного агрессивного поведения в отношении обучающихся и педагогов в образовательных организациях.

Специалисты группы в ОО:

1. Оказывают экстренную и кризисную (пролонгированную) психологическую помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций.

2. Способствуют снижения интенсивности острых стрессовых реакций у субъектов образовательной среды (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций), пострадавших в кризисных, чрезвычайных ситуациях, стабилизации их актуального психического состояния.

3. Проводят мероприятия по профилактике возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия психотравмирующего события.

4. Реализуют комплекс мер (психодиагностика, профилактика) по превенции возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся.

5. Проводят мероприятия третичной профилактики суицидального, антивитального, социально-дезадаптивного поведения обучающихся.

Группа оснащена компьютерными мобильными комплектами психодиагностики, которые позволяют оперативно оценивать наличие маркеров кризисного (суицидального, агрессивного) поведения, уровень сформированности антисоциальных ресурсов и стратегий поведения детей, вовлеченных в кризисную ситуацию (класс, группа, параллель, поток).

С целью организации эффективного психологического сопровождения субъектов образовательной среды образовательных организаций Воронежской области (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций) в кризисных и чрезвычайных ситуациях специалисты антикризисной группы проводят в образовательной организации следующие мероприятия:

 

 

 

п\п

Мероприятие

Краткое описание

Цель\результат

Временные ресурсы

  1. Предложения по сопровождению обучающихся

1

Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для обучающихся (в т.ч. в составе семьи), находящихся в кризисных ситуациях/состояниях.

Проведение индивидуальных и/или групповых (семейных) психологических кризисных консультаций.

Стабилизация психологического состояния обучающихся. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Первичная диагностика риска развития негативных проявлений/склонности к суицидальному, самоповреждающему поведению.

Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению класса\группы, обучающихся.

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.

6-8 часов, включая предварительное информирование обучающихся.

 

40 – 90 мин. (1 индивидуальная консультация).

2

Диагностика факторов риска социально-психологической дезадаптации (в т.ч. суицидальных рисков) среди обучающихся.

Скрининг (групповое тестирование).

Выявление обучающихся группы риска по суицидальному, самоповреждающему поведению и другим негативным поведенческим проявлениям для планирования и проведения с ними профилактической работы.

Возможно проведение компьютерной диагностики (45 мин.)

с последующим послетестовым интервьюированием «группы риска».

3

Информационная беседа о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Проведение/участие в уроке, классном часе, тренингового занятия с раздаточным материалом.

Превенция возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся в виде негативных проявлений.

60 – 90 мин. (групповая консультация от 11 обучающихся).

  1. Предложения по сопровождению педагогических работников

4

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга: «Принципы эмоциональной регуляции в стрессовых ситуациях. Методы сохранения психологического здоровья».

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга.

Профилактика эмоционального выгорания работников ОО, как способ поддержания продуктивной работоспособности и успешного продления профессионального долголетия. Овладение навыками совладающего поведения. Профилактика возникновения кризисных ситуаций в ОО.

Группа от 12 до 15 человек.

 

60 – 90 мин.

5

Семинар по профилактике суицидального самоповреждающего поведения обучающихся, другим негативным проявлениям, в том числе Интернет угрозам.

 

Проведение/участие в педагогическом собрании с презентацией и раздаточным материалом.

 

Информирование по признакам кризисного состояния обучающихся. Выявлению группы риска по Интернет угрозам. Организация профилактической помощи для обучающихся.

Группа от 12 человек.

 

60 – 90 мин.

6

Организация очной и дистантной форм групповых и индивидуальных супервизий, методического сопровождения педагогов-психологов образовательных организаций, осуществляющих профилактику социально-психологической дезадаптации обучающихся (в т.ч. факторов риска суицидального поведения), сопровождение несовершеннолетнего(их), пережившего(их) психотравмирующее событие.

Методическое и супервизорское сопровождение сложных (кризисных) случаев, участие в формировании и проведении мероприятий, направленных на профилактику социально-психологической дезадаптации среди обучающихся (в т.ч. суицидального, самоповреждающего поведения).

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по профилактике суицидального поведения и других негативных проявлений у обучающихся.

Совершенствование компетенций педагогов в части касающейся превенции негативных проявлений среди обучающихся. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

По согласованию

  1. Предложения по сопровождению родителей (законных представителей) обучающихся

7

Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для родителей обучающихся (находящихся в кризисных ситуациях/состояниях).

  1. Проведение индивидуальных и/или семейных групповых психологических консультаций по вопросам совладания в кризисных ситуациях, сложных семейных взаимоотношениях с несовершеннолетним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение родительского собрания «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе» или «Как помочь ребенку справится с Интернет угрозами (суицидальные группы, рискованное поведение и т.п.)»

  1. Стабилизация психоэмоционального состояния родителя. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Рекомендации родителю по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению семьи, ребенка.

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.

  1. Психолого-педагогическое просвещение, информирование родительской общественности об особенностях подросткового возраста, риска возникновения негативных проявлений и факторов риска;об основных интернет-угрозах для детей и способах их профилактики и предотвращения негативных последствий. Информирование о симптомах психологического неблагополучия; инфраструктуры медико-психологической помощи столичного региона; возможностях получения психологической помощи (очно и дистанционно, в т.ч. анонимно).

4 часа.

 

40 – 90 мин. (1 индивидуальных

консультация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 90 мин.

 

Группа от 7 человек

 

 

 

 

Перечень мероприятий и их содержание могут корректироваться в зависимости от запроса образовательной организации. Работы проводятся по согласованию с администрацией образовательной организации на основе письменного запроса на имя руководителя ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» Крапивиной Валентины Федоровны.

Контакты: заместитель руководителя Центра - Насонова Дина Викторовна, тел. 2343872; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (07-5814 Приложение 5.pdf)07-5814 Приложение 5.pdf416 Кб
Скачать этот файл (07-5814_от_02.12.2024.pdf)07-5814_от_02.12.2024.pdf242 Кб
Скачать этот файл (1 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи при террористических актах.pdf)1 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи при террористических актах.pdf375 Кб
Скачать этот файл (1-4 класс план занятия для педагога.pdf)1-4 класс план занятия для педагога.pdf543 Кб
Скачать этот файл (10 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в ситуации социальной дезадаптации.pdf)10 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в ситуации социальной дезадаптации.pdf294 Кб
Скачать этот файл (11 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в ситуации разрыва взаимоотношений.pdf)11 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в ситуации разрыва взаимоотношений.pdf291 Кб
Скачать этот файл (2  Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи при последствиях массовых.pdf)2 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи при последствиях массовых.pdf374 Кб
Скачать этот файл (3 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в случае чс.pdf)3 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в случае чс.pdf287 Кб
Скачать этот файл (3____~1.PDF)3____~1.PDF287 Кб
Скачать этот файл (4 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случаях обнаружения риска возникновения суицидального поведения.pdf)4 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случаях обнаружения риска возникновения суицидального поведения.pdf313 Кб
Скачать этот файл (5 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае девиантного поведения обучающихся.pdf)5 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае девиантного поведения обучающихся.pdf285 Кб
Скачать этот файл (5-8 класс план занятия для педагога.pdf)5-8 класс план занятия для педагога.pdf616 Кб
Скачать этот файл (6 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае вовлечения обучающихся.pdf)6 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае вовлечения обучающихся.pdf296 Кб
Скачать этот файл (7 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае жестокого обращения.pdf)7 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае жестокого обращения.pdf303 Кб
Скачать этот файл (8 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае сексуального насилия.pdf)8 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае сексуального насилия.pdf282 Кб
Скачать этот файл (9 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае травли.pdf)9 Алгоритм оказания экстренной и кризисной психологической помощи в случае травли.pdf287 Кб
Скачать этот файл (9-11 класс план занятия для педагога.pdf)9-11 класс план занятия для педагога.pdf546 Кб
Скачать этот файл (Выявление признаков нарушения настроения и тревоги в детском и подростковом.pdf)Выявление признаков нарушения настроения и тревоги в детском и подростковом.pdf9423 Кб
Скачать этот файл (Глоссарий «Основные суицидальные термины, используемые в практической деятельности специалистов заинтер.pdf)Глоссарий «Основные суицидальные термины, используемые в практической деятельности специалистов заинтер.pdf7834 Кб
Скачать этот файл (Для родителей и педагогов Как помочь вашему ребенку справиться с психологической травмой.pdf)Для родителей и педагогов Как помочь вашему ребенку справиться с психологической травмой.pdf601 Кб
Скачать этот файл (Информационный материал «Социально-психологический портрет подростков, находящихся в кризисном состояни.pdf)Информационный материал «Социально-психологический портрет подростков, находящихся в кризисном состояни.pdf7347 Кб
Скачать этот файл (ИПС попытка суицид – ребенок из близкого окружения.pdf)ИПС попытка суицид – ребенок из близкого окружения.pdf3500 Кб
Скачать этот файл (ИПС смерть одноклассника.pdf)ИПС смерть одноклассника.pdf2353 Кб
Скачать этот файл (Материалы по отработке вероятных суицидальных рисков несовершеннолетних, выявленных по цифровым следам,.pdf)Материалы по отработке вероятных суицидальных рисков несовершеннолетних, выявленных по цифровым следам,.pdf331 Кб
Скачать этот файл (Основные вопросы реализации основных направлений работы МАБ в летне-оздоровительный период.pdf)Основные вопросы реализации основных направлений работы МАБ в летне-оздоровительный период.pdf2184 Кб
Скачать этот файл (Письмо ДО ВО от 16.01.pdf)Письмо ДО ВО от 16.01.pdf109 Кб
Скачать этот файл (Письмо ДО ВО от 24.03.2023 г № 80-12  2814 _О проведении мониторинга деятельности  МАБ СПОО_ .pdf)Письмо ДО ВО от 24.03.2023 г № 80-12 2814 _О проведении мониторинга деятельности МАБ СПОО_ .pdf40 Кб
Скачать этот файл (Письмо ДО ВО от 30.03.2023 г № 80-12 2991 _О проведении мониторинга деятельности муниципальных МАБ_ .pdf)Письмо ДО ВО от 30.03.2023 г № 80-12 2991 _О проведении мониторинга деятельности муниципальных МАБ_ .pdf107 Кб
Скачать этот файл (Письмо ДОН и МП ВО от 24.05.2022 № 80-12 4829 _О проведении семинар – совещания _.pdf)Письмо ДОН и МП ВО от 24.05.2022 № 80-12 4829 _О проведении семинар – совещания _.pdf287 Кб
Скачать этот файл (Порядок 2024.doc)Порядок 2024.doc213 Кб
Скачать этот файл (Приказ О создании мобильных антикризисных бригад.doc)Приказ О создании мобильных антикризисных бригад.doc45 Кб
Скачать этот файл (Приложение 2 Руководство про буллинг (Подростки).pdf)Приложение 2 Руководство про буллинг (Подростки).pdf1972 Кб
Скачать этот файл (Приложение 2 Руководство про буллинг (Родители).pdf)Приложение 2 Руководство про буллинг (Родители).pdf1134 Кб
Скачать этот файл (Приложение 2 Руководство про буллинг (Учителя).pdf)Приложение 2 Руководство про буллинг (Учителя).pdf1014 Кб
Скачать этот файл (Психодиагностические методики выявления суицидального поведения обучающихся.zip)Психодиагностические методики выявления суицидального поведения обучающихся.zip2133 Кб
Скачать этот файл (Создание и обеспечение системы экстренной и кризисной психологической помощи.pdf)Создание и обеспечение системы экстренной и кризисной психологической помощи.pdf1568 Кб