ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

В рамках реализации п.4 Порядка межведомственного взаимодействия на территории Воронежской области в случае предупреждения рецидивного поведения и стабилизации психологического состояния ребенка (утвержден постановлением КДНиЗП правительства Воронежской области от 28.02.2018) и с целью повышения эффективности психологического сопровождения субъектов образовательной среды образовательных организаций Воронежской области (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций) в 2018 году на базе ГБУ ВО «ЦПППиРД» создана антикризисная группа.

В состав группы включены психологи и методисты Центра, прошедшие специальную профессиональную подготовку по профилактики ситуаций суицида (попытки) несовершеннолетних, буллинга и пролонгированного агрессивного поведения в отношении обучающихся и педагогов в образовательных организациях.

Специалисты группы в ОО:

1. Оказывают экстренную и кризисную (пролонгированную) психологическую помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций.

2. Способствуют снижения интенсивности острых стрессовых реакций у субъектов образовательной среды (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций), пострадавших в кризисных, чрезвычайных ситуациях, стабилизации их актуального психического состояния.

3. Проводят мероприятия по профилактике возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия психотравмирующего события.

4. Реализуют комплекс мер (психодиагностика, профилактика) по превенции возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся.

5. Проводят мероприятия третичной профилактики суицидального, антивитального, социально-дезадаптивного поведения обучающихся.

Группа оснащена компьютерными мобильными комплектами психодиагностики, которые позволяют оперативно оценивать наличие маркеров кризисного (суицидального, агрессивного) поведения, уровень сформированности антисоциальных ресурсов и стратегий поведения детей, вовлеченных в кризисную ситуацию (класс, группа, параллель, поток).

С целью организации эффективного психологического сопровождения субъектов образовательной среды образовательных организаций Воронежской области (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций) в кризисных и чрезвычайных ситуациях специалисты антикризисной группы проводят в образовательной организации следующие мероприятия:

 

 

 

п\п

Мероприятие

Краткое описание

Цель\результат

Временные ресурсы

  1. Предложения по сопровождению обучающихся

1

Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для обучающихся (в т.ч. в составе семьи), находящихся в кризисных ситуациях/состояниях.

Проведение индивидуальных и/или групповых (семейных) психологических кризисных консультаций.

Стабилизация психологического состояния обучающихся. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Первичная диагностика риска развития негативных проявлений/склонности к суицидальному, самоповреждающему поведению.

Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению класса\группы, обучающихся.

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.

6-8 часов, включая предварительное информирование обучающихся.

 

40 – 90 мин. (1 индивидуальная консультация).

2

Диагностика факторов риска социально-психологической дезадаптации (в т.ч. суицидальных рисков) среди обучающихся.

Скрининг (групповое тестирование).

Выявление обучающихся группы риска по суицидальному, самоповреждающему поведению и другим негативным поведенческим проявлениям для планирования и проведения с ними профилактической работы.

Возможно проведение компьютерной диагностики (45 мин.)

с последующим послетестовым интервьюированием «группы риска».

3

Информационная беседа о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Проведение/участие в уроке, классном часе, тренингового занятия с раздаточным материалом.

Превенция возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся в виде негативных проявлений.

60 – 90 мин. (групповая консультация от 11 обучающихся).

  1. Предложения по сопровождению педагогических работников

4

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга: «Принципы эмоциональной регуляции в стрессовых ситуациях. Методы сохранения психологического здоровья».

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга.

Профилактика эмоционального выгорания работников ОО, как способ поддержания продуктивной работоспособности и успешного продления профессионального долголетия. Овладение навыками совладающего поведения. Профилактика возникновения кризисных ситуаций в ОО.

Группа от 12 до 15 человек.

 

60 – 90 мин.

5

Семинар по профилактике суицидального самоповреждающего поведения обучающихся, другим негативным проявлениям, в том числе Интернет угрозам.

 

Проведение/участие в педагогическом собрании с презентацией и раздаточным материалом.

 

Информирование по признакам кризисного состояния обучающихся. Выявлению группы риска по Интернет угрозам. Организация профилактической помощи для обучающихся.

Группа от 12 человек.

 

60 – 90 мин.

6

Организация очной и дистантной форм групповых и индивидуальных супервизий, методического сопровождения педагогов-психологов образовательных организаций, осуществляющих профилактику социально-психологической дезадаптации обучающихся (в т.ч. факторов риска суицидального поведения), сопровождение несовершеннолетнего(их), пережившего(их) психотравмирующее событие.

Методическое и супервизорское сопровождение сложных (кризисных) случаев, участие в формировании и проведении мероприятий, направленных на профилактику социально-психологической дезадаптации среди обучающихся (в т.ч. суицидального, самоповреждающего поведения).

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по профилактике суицидального поведения и других негативных проявлений у обучающихся.

Совершенствование компетенций педагогов в части касающейся превенции негативных проявлений среди обучающихся. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

По согласованию

  1. Предложения по сопровождению родителей (законных представителей) обучающихся

7

Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для родителей обучающихся (находящихся в кризисных ситуациях/состояниях).

  1. Проведение индивидуальных и/или семейных групповых психологических консультаций по вопросам совладания в кризисных ситуациях, сложных семейных взаимоотношениях с несовершеннолетним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение родительского собрания «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе» или «Как помочь ребенку справится с Интернет угрозами (суицидальные группы, рискованное поведение и т.п.)»

  1. Стабилизация психоэмоционального состояния родителя. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Рекомендации родителю по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению семьи, ребенка.

Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.

  1. Психолого-педагогическое просвещение, информирование родительской общественности об особенностях подросткового возраста, риска возникновения негативных проявлений и факторов риска;об основных интернет-угрозах для детей и способах их профилактики и предотвращения негативных последствий. Информирование о симптомах психологического неблагополучия; инфраструктуры медико-психологической помощи столичного региона; возможностях получения психологической помощи (очно и дистанционно, в т.ч. анонимно).

4 часа.

 

40 – 90 мин. (1 индивидуальных

консультация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 90 мин.

 

Группа от 7 человек

 

 

 

 

Перечень мероприятий и их содержание могут корректироваться в зависимости от запроса образовательной организации. Работы проводятся по согласованию с администрацией образовательной организации на основе письменного запроса на имя руководителя ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» Крапивиной Валентины Федоровны.

Контакты: заместитель руководителя Центра - Насонова Дина Викторовна, тел. 8(473)221-00-93; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..